/
___Калашник Н.С.
:алочка» п. Гигант
'елЬн^го процесса в МБДОУ
ледования) в МБДОУ № 1
«Русалочка» п. Гигант, приказа № 52 от 01.09.2022 г. «О проведении мониторинга деятельности
в 2022-2023 учебном году» и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №1
«Русалочка» п. Гигант на 2022-2023 учебный год, группой педагогов:
- Калашник Н.С. - старший воспитатель;
- Юнусова О.М. - музыкальный руководитель;
- Панина Н.Н. - инструктор по физической культуре
- Останко С.А - учитель-логопед;
- Ливадняя И.В. - педагог - психолог;
- Глобина О.В. - воспитатель
- Соломина Н.А. - воспитатель
- Донцова Е .С .- медицинская сестра по согласованию.
был проведен мониторинг деятельности МБДОУ по следующим направлениям:
• анализ социальных условий;
• анализ содержания образования;
• анализ качества образования;
• мониторинг динамики роста профессионального мастерства педагогов;
• анализ инновационной деятельности.
В ходе мониторинга было выявлено следующее:
1. Анализ социальных условий.
Анализ социальных условий в учреждении показал:
общее кол-во семей -181,
общее кол-во родителей - 343,
полных семей - 162,
неполных семей - 19,
многодетных семей - 68,
работающие семьи -142
семьи «группы риска» - 3
Мониторинг возрастного ценза родителей показал увеличения родителей среднего
возраста на 11%; уменьшение числа молодых родителей (в возрасте до 20 лет) на 8 % и
уменьшение числа родителей в возрасте более 45 лет на 5 %.
Образовательный ценз родителей в 2022-2023 уч.году выглядел следующим образом:
Высшее образование - 73 чел., 22 %
Среднее профессиональное - 133 чел., 38 %
Среднее -9 6 чел, 28 %
Неполное среднее -41 чел., 12 %
В 2022-2023 уч.году в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант отсутствовали асоциальные
семьи, стоящие на учете в муниципальном банке асоциальных семей. Работа проводилась с
3семьями «группы риска».
Анализ языкового статуса семей показал, что в 2022 - 2023 уч.году увеличилось число
русскоязычных семей на 1 %. Общие показатели языкового статуса семей следующие:
русскоязычные семьи - 91 семья, 50 %,
двуязычные - 90 семей, 50 %
Заинтересованных родителей в платных услугах в 2022-2022 уч.году составила 84 %, что
на 4 % больше показателей прошлого года. Из них большинство родителей указали потребность
в платных образовательных услугах в рамках специализированной подготовке к школе,
коррекционных занятий с учителем-логопедом, хореографией и английским языком.
Анализ договоров с учреждениями дополнительного образования: МБУК РДК им.
Горького, детская библиотека, МБОУ ДОД ДШИ п. Гигант и МБОУ СОШ № 78 показал 100 %
охват этих учреждений с ДОУ.
2. Анализ содержания образования.
Анализ содержания образования показал, что учреждение работает по шести базовым
образовательным программам:
• Программа «Детский сад-дом радости» Н.М. Крыловой;
• «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой;
• Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 -7 лет «Цветные
ладошки» автор И.А. Лыкова;
• «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» авторы Крюкова С.В.,
Слободняк Н.П.;
• Программа обучения и воспитания детей с фонетико - фонематическим недоразвитием»
авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;
• К.В. Тарасова «Гармония».
и четырем дополнительным программам, охватывающим следующие направления:
• физическое и психическое
- «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего
школьного возраста» Н.Н. Ефименко;
- «Диагностика и коррекция внимания» А.А. Осипова, Л.И. Маланинская
• интеллектуальное:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стеркиной;
• художественно-эстетическое:
- «Художественный труд в детском саду «Умелые ручки» автор И.А. Лыкова.
Программы имеют федеральный, региональный статус и статус образовательного
учреждения.
В МБДОУ дополнительные программы реализовываются в совместной деятельности
воспитанников и педагога в рамках кружковой работы.
3. Анализ качества образования.
Одной из важнейших составляющих анализа воспитательно-образовательного процесса в
ДОУ является мониторинг качества воспитательно-образовательного процесса, основной
частью которого является мониторинг здоровья детей.
Анализ состояния посещаемости за этот учебный год показал, что средняя посещаемость
учреждение составила 165 чел. (75 %) из 220 (среднее количество списочного состава детей).
Плановая наполняемость групп, согласно муниципальному заданию МБДОУ №1
«Русалочка» п. Гигант на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг., составляет 217 чел.
(согласно СанПиН), списочный состав на конец 2022-2023 уч.года - 220 чел. Количество
пропусков по больничным - 19 %., что на 2 % выше показателей прошлого года.
Характер заболеваемости воспитанников в 2022 - 2023уч.году показал следующее:
ОРВИ - 77 %
Инфекционные - 4 %
Кожные - 0,5 %
Травмы - 0,3 %
Прочие заболевания - 18 %
Хронические
- 0 %
В связи с уменьшением числа инфекционных и прочих заболеваний индекс здоровья, в
сравнении с прошлым годом, повысился на 10 % и составил 29 % (63 ребенка без единого
случая заболевания в год), без учета мониторинга заболеваемости воспитанников группы
кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей со сложными
дефектами 2 и более.
Мониторинг физического развития воспитанников МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант
показал, что 98 % детей имеют норму в развитии (показатели роста и массы тела соответствуют
норме), 2% детей с незначительными отклонениями в развитии: излишний вес и недостаточная
масса тела.
Группы здоровья воспитанников в 2022-2023 уч.году распределились следующим
образом:
I группа здоровья - 83 ч. (38 %) (на 3% (5 чел.) больше, по сравнению с прошлым годом);
II группа здоровья - 131 ч. (60 %) (на 1 % (3 чел.) меньше, по сравнению с прошлым годом);
III группа здоровья - 6 ч. (2 %) (на 6 % (11 чел.) меньше, по сравнению с прошлым годом);
IV группа здоровья - 0 ч. (на 1 % (3 чел.) меньше, по сравнению с прошлым годом)
Учителями-логопедами в течение года была организована работа по устранению дефектов
речи у воспитанников, посещающих группы комбинированной направленности для детей 5-6
лет, для детей 6-7 лет.
Выпускниками групп комбинированной направленности для детей от 6 до 7 лет в 2022-2023
уч.году стали 20 детей-логопатов, из них:
- ОНР III уровня - 20 чел.
- ОНР I - II уровня - 0 чел.
- с заиканием
0 чел.
- с ЗПР
1 чел.
- ФФНР
0 чел.
Количество выпущенных детей - 20 чел. Из них:
- с хорошей речью - 15 чел.
- со значительными улучшениями - 2 чел.
- без улучшений - 4 чел.
Диагностика уровня речевого развития (по всем показателям) детей 6-7 лет в
комбинированных группах для детей 6-7 лет №1-№3 (учитель-логопед, Озерова О.В.) показала:
Уровень
Фонетико
Словарный Грамматический Связная Понимание речевого
Уровни диагностики фонематическая
речь
речи
развития
запас
строй речи
сторона речи
%
Высокий
Итоговая
10
11
5
8
21
52 %
диагностика уровень
7
8
12
11
36 %
(конец года) Средний
уровень
Низкий
4
2
4
2
12 %
уровень
По сравнению с уровнем речевого развития выпускников 2021-2022 уч.года:
- снизился показатель высокого уровня на 21%
- увеличился показатель среднего уровня на 21%
- остался прежним показатель низкого уровня
Рекомендовано:
- направить в массовую школу:
- 20 чел.
- в массовую школу, с обязательными занятиями
на школьном логопункте:
- 4 чел.
- в спецшколу для детей
с тяжелыми отклонениями в речи:
- 0 чел.
Количество детей, оставшихся на повторный курс - 1 чел.
В конце 2022-2023 уч.года выявлено и представлено за ТПМПК 19 воспитанников,
нуждающихся в логопедической помощи\ (18 - ОНР, 1- ФФНР)
Педагогом психологом, в течение года, велась коррекционно-развивающая работа. На
основе результатов первичной диагностики были сформированы группы коррекции детей 6-7
лет по развитию сферы личности и отстающих в развитии.
В результате проведенного психодиагностического исследования готовности детей к
школе и развития их психических процессов, проведённого педагогом-психологом в конце
2022-2023 уч.года (по письменному согласию родителей (законных представителей)) были
выявлены следующие результаты:
Группа
Мотивацио
нная
готовность
В С Н
Память
Внимание
Нагляднообразное
мышление
В С Н
Воображение
Зр]ятельном<эторная
коо рдинация
В С Н
В
В
Н
В С Н
С Н
С
комбинированной
направленности 75 25 0 69 31 0
50
50
0 69 31 0 38 62 0 56 44
для детей 6-7 лет
№1
69 31
Итого:
комбинированной
направленности 67 33 0 73 27 0
73
27
0 73 27 0 67 33 0 60 40
для детей 6-7 лет
№2
73 27
Итого:
комбинированной
направленности
39 55 6 28 61 11 39
50 11 39 39 22 22 61 17 22 72
для детей 6-7 лет
№3
28 50
Итого:
ИТОГО:
57 36
В среднем, дети подготовительных групп показали выше среднего и средний уровень
подготовленности к школе. Низкий уровень развития психологических процессов у детей с ОВЗ
(дети с ТНР и с ЗПР)
Педагогом психологом осуществлялось психологическое сопровождение адаптации
детей ясельной группы к условиям детского сада, консультативная работа с родителями. В
рамках этой работы
наблюдалась определенная динамика: улучшение межличностных
отношений в семье, более тесный контакт родителей и педагогов МБДОУ, благоприятное
эмоциональное состояние детей, а также более интенсивное психическое развитие
воспитанников. В связи с чем, в 2022-2022 уч.году у большинства детей (94 %) наблюдалась
легкая адаптация к условиям детского сада, у 6 % (2 чел.) - тяжелая адаптация (на данных детей
были разработаны индивидуальные адаптационные маршруты, по рекомендациям ППк), детей с
дезадаптацией нет.
4. Мониторинг динамики роста профессионального мастерства педагогов
Учитывая, что одним из основных показателей качества дошкольного образования
является профессиональный уровень педагогических кадров и учебно-вспомогательного
персонала, следует отметить, что в прошедшем учебном году:
• педагоги составили 44 % от общего состава сотрудников ДОУ;
• образовательный ценз педагогов составил:
высшее -11 ч. (46%)
среднее профессиональное - 13 ч. (54%)
среднее - 0 %
высшее не педагогическое - 0 %
не законченное высшее (обучение по заочной форме) - 4 % (1 чел.)
Курсы повышения квалификации организуются согласно графику курсовой
переподготовки. Наконец 2022-2023 уч.года итоги курсовой переподготовки выглядят
следующим образом:
- курсы повешения квалификации прошли 11 педагогов (46 %) из них:
11педагогов (46 %) - дистанционные курсы, хозрасчетные
На данный момент педагогов, нуждающийся в курсовой переподготовке, нет.
В течение 2021-2022 уч.года аттестовались на I квалификационную категорию - 2
педагога, на высшую - 4 педагога.
Квалификационные категории распределились в этом году следующим образом:
Высшая - 7 ч. (29 %)
Первая - 5 ч.(21 %)
Аттестованы на соответствие занимаемой должности - 8 чел. (38 %)
Не аттестованы (не подлежат аттестации) - 4 чел. (17%)
Анализируя возрастной ценз педагогов, видно, что коллектив в медленном темпе
обновляется молодыми кадрами. Средний возраст педагога МБДОУ - от 40 до 55 лет:
0
0
0
0
6
22
7
до 20
от 20 до 40
от 40 до 55
свыше 55
- 0
- 7 ч. (31 %)
-12 ч. (50 %)
- 5 ч. (19 %)
Стаж работы:
до 2 лет
- 1 ч. (4%)
от 2 до 5 лет - 5 ч. (20 %)
от 5 до 10 лет - 2 ч. (8 %)
от 10 до 20 лет - 5 ч. (20 %)
от 20 и более - 11 ч. (48 %)
Профессиональные достижения педагогов:
награды - 2 %
публикации - 46 %
участие в конкурсах - 100 %
обобщение опыта -50 %
5. Анализ инновационной деятельности.
В рамках инновационной деятельности в 2022-2023 уч.году педагогами МБДОУ №1
«Русалочка» п. Гигант были реализованы 21 педагогический проект различной направленности
(приказ № 59 от 01.09.2022 г. «Об организации инновационной деятельности в 2022-2023
учебном году»)
В рамках инновационной деятельности, в МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант в 2022-2023
учебном году была организована работа наставников над молодыми педагогами и педагогами, с
недостаточными профессиональными компетенциями (приказ № 60 от 01.09.2022 г. «Об
организации наставничества над педагогами МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант на 2022-2023
учебный год»), в соответствии с Положением о наставничестве и Программой наставничества в
МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант на 2022-2025 гг. Работу, в качестве наставников,
осуществляли 8 опытных педагогов. Обучающие занятия, по разработанным индивидуальным
перспективным планам, получили 4 педагога (3 воспитателя и 1 учитель-логопед) (приказы
МБДОУ № 71 от 08.09.2022 г., № 162/1 от 25.01.2023 г., № 201 от 28.03.2023 г.)
Выводы и предложения.
Результаты проведенного анализа диагностик и мониторинга за прошедший учебный год
показали:
1. Замечена положительная динамика в обследовании семей в МБДОУ и
работе с
асоциальными и многодетными семьями. База данных о многодетных и малоимущих
семьях постоянно обновляется сведениями.
2. Увеличилось число педагогов, активно повышающих свой уровень профессиональных
компетенций, выполнены целевые показатели по прохождению курсов повышения
квалификации среди педагогов МБДОУ.
Однако
Проведенный анализ выявил ряд недостатков в работе коллектива по следующим
направлениям:
— Сохраняется число молодых педагогов с недостаточной педагогической компетентностью.
— Увеличение числа воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.
На основании вышеизложенного рекомендовано:
1. Изучить итоги мониторинга деятельности и результаты самообследования МБДОУ № 1
«Русалочка» п. Гигант в 2022-2023 учебном году с педагогами на итоговом педагогическом
совете.
2. Ознакомить с результатами самообследования МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант за 2022
2023 учебный год родителей, через публикацию информации на официальном сайте
учреждения.
3. В период разработки годового плана работы МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант на 2023
2023 учебный год внести в годовые задачи вопросы:
— углубленного изучения проблемы речевого развития детей 4-5 лет, проведения
психолого-педагогической и коррекционное-развивающей работы с детьми с ОНР в
группах комбинированной направленности;
— повышение профессиональных компетенций молодых педагогов.
4. Инспектору по охране и защите прав детства и воспитателям групп систематически
проводить мониторинг раннего выявления неблагополучных семей и семей «группы риска»
в МБДОУ.
5. Систематически планировать и проводить работу с родителями, направленную на
повышение их компетентности в сфере воспитания, образования детей дошкольного
возраста и профилактике детского травматизма.
26.05.2023 г.
Старший воспитатель
Музыкальный руководитель
Инструктор по ФК
У читель-л огопед
Педагог - психолог
Воспитатель
Воспитатель
Медицинская сестра
Калашник Н.С. _
Юнусова О.М.
Панина Н.Н.
Останко С.А.
Ливадняя И.В.
Глобина О.В.
Соломина Н.А.
Донцова Е.С.