ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
МБДОУ №1 «РУСАЛОЧКА» П. ГИГАНТ
Игры и пособия логопедического кабинета
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Игры для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)
Название
Примечание
Строительный материал (мягкий и деревянный)
Все остальные игры
и
пособия
Мягкие крупные пазлы ( коврик)
логопедического
Набор (лего) « Железнодорожный транспорт»
кабинета
могут
Набор «Посуда»
использоваться
«Мозаика» (крупная)
учителемПирамидки
логопедом
и
Конструктор «Машины»
учителемдефектологом
в
Пазлы-макси «Фрукты», «Цвета»
работе с детьми с
Развивающая игра «Веревочка» (пластик)
ОВЗ (со сложным
Конструктор «Ромашка»
дефектом)
Набор «Животные»
Кукла (пупс) в одежде
Кукла для развития артикуляционной моторики
«Квакуша»
Игра « Волшебные прищепки»
Игры «Вкладыши»:
- «Посуда»
-«Инструменты»
-«Животные»
-«Счет»
-«Кто где живет?»
-«Транспорт»
-«Одежда»
«Чудо - доска» с маркерами
«Разноцветные столбики»
« Цветные матрёшки»
Игра «Формы и цвета»
Игра «Что за фигура?»
28
29
30
Игра «Покорми Мишку»
«Волшебный мешочек» Ассорти.
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР «Репка», «Курочка Ряба»,
«Теремок», «Семья»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: трафареты, бусы, пуговицы,
шнуровка, массажер Су-джок
Игры и пособия
Цель
№
1
Название
«Азбука»
Развивающая игра для
детей дошкольного
возраста.
2
«Часть и целое»
Развивающая игра для
детей дошкольного
возраста.
3
«Противоположности»
Развивающая игра для
детей дошкольного
возраста.
4
«Арифметика»
Развивающая игра для
детей
5
«Звуковые часики»
Возраст: от 5-х лет
Цель : развитие фонематического восприятия и звукового
анализа, пространственных представлений, мелкой
моторики.
6
«Мозаика»
Возраст : от 3-х лет
Цель : развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.
7
Набор букв, цифр,
знаков
(магнитная азбука)
Возраст : от 5 лет
Цель : развитие мелкой моторики.
Усвоение графического образа букв
8
Мини-игра
«Буквы»
9
Мини-игра
Возраст 5-7 лет
Цель : развитие произвольного внимания, логического
мышления, памяти, совершенствование мелкой моторики.
Усвоение графического образа букв
Возраст 3-6 лет
Цель : развитие навыков классификации и самоконтроля.
Возраст 3-6 лет
Цель : расширение словарного запаса и кругозора, развитие
пространственных представлений, знакомство со словамиантонимами.
Возраст 5-7 лет
Цель :развитие мелкой моторики,
развитие навыков классификации
Возраст 5-8 лет
Цель : ознакомление с буквами русского алфавита,
обогащение словарного запаса, активизация речи
Возраст 3-7 лет
«Угадай-ка, чей
малыш?»
Цель : развитие зрительного восприятия, развитие умения
соотносить цветное изображение с контурным.
Мини-игра
«Транспорт»
Возраст 3-7 лет
Цель : ознакомление с основными видами транспорта,
развитие умения классифицировать предметы и составлять
логические цепочки.
10
11
Мини-игра
«Контрасты»
12
«Смекалочка»
13
«Электровикторина»
14
15
«Чудо- доска» с
маркерами
«Нитки-помощницы»
16
17
«Сложи слово по схеме»
18
«Буквенный
конструктор»
19
«В гостях у АЗБУКИ»
20
«Домик для букв»
21
«Весёлая доска»
(магнитная)
Возраст 3-7 лет
Цель :развитие представлений о словах, противоположных
по значению, развитие умения
Возраст 6-7 лет.
Цель: обучение рассказыванию, различению цветов,
ознакомление с профессиями, видами спорта, животными,
растениями, временами года.
Возраст 6-7 лет.
Цель: расширение словарного запаса .
Возраст : от 3-х лет
Цель : развитие тактильных ощущений, мелкой моторики,
воображения, творческих способностей
Возраст 4-6 лет
Цель: Утончение тактильного чувства. Развитие мелкой
моторики. Усвоение графического образа букв. Развитие
анализа и синтеза слов.
Возраст 6-7 лет
Цель : Развитие фонематического слуха, звукобуквенного
анализа слова, формирование кинестетических образов
звуков
Возраст 5-6 лет.
Цель : Развитие пространственных представлений.
Закрепление образа букв и соотнесение их со звуками.
Развитие мелкой моторики
Возраст 5-7 лет
Цель :Развитие зрительно-пространственных функций.
Закрепление образа букв.
Возраст 5-7 лет
Цель : Развитие слуховой дифференциации звуков,
языкового анализа и синтеза. Утончение мелкой моторики и
пространственных представлений
Возраст 4-7 лет
Цель :Развитие зрительно-пространственных представлений
, воображения, языкового анализа и синтеза , слуховой
дифференциации звуков, мелкой моторики
Возраст 6-7 лет
Цель: Закрепление целостного образа букв и навыка
чтения, развитие зрительно-пространственных
представлений , воображения, языкового анализа и синтеза.
22
23
«ТАБЛИЦА СЛОГОВ»
«СОСТАВЬ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Возраст 6-7 лет
Цель :Развитие зрительно-пространственных представлений
, воображения, языкового анализа и синтеза , мелкой
моторики, освоение лексико-грамматических компонентов
языка.
Возраст 6-7 лет
Цель : Выработка навыка смыслового чтения, развитие
внимания, накопление словаря, закрепление лексикограмматических категорий.
«ЛОТО СО СЛОВАМИ»
№
1
2
Пособия из серии «Ступеньки к школе»
Название
Цель
Возраст: 5-7 лет
Ступеньки к школе №1.
Цель : развитие графо-моторных навыков.
«Тренируем пальчики»
Ступеньки к школе № 2.
« Учимся рисовать
фигуры»
3
Ступеньки к школе № 3.
«Учимся находить
одинаковые фигуры»
4
Ступеньки к школе № 4.
«Учимся рассказывать
по картинкам»
5
Ступеньки к школе № 5.
«Азбука письма»
6
Ступеньки к школе № 7
«Учимся узнавать
геометрические фигуры».
7
Ступеньки к школе № 8
«Цвет»
8
Ступеньки к школе № 9
« Мир вокруг меня».
9
Ступеньки к школе № 10
Возраст: 5-7 лет
Цель: развитие пространственного и образного мышления,
представления о геометрических фигурах, ручного
праксиса.
Возраст : 5-7 лет
Цель: формирование и развитие пространственного
восприятия и зрительной памяти.
Возраст : 5-7 лет
Цель: формирование грамматически правильного строя
речи, умение вести диалог и самостоятельно строить
рассказ по картинкам.
Возраст : 5-7 лет
Цель: развивать умения различать буквы, складывать их из
полосок и треугольников.
Возраст : 5-7 лет
Цель: развитие пространственного и образного мышления,
развивать представления о плоских и объёмных фигурах.
Возраст : 5-7 лет
Цель : развитие представлений о цветах и их сочетаниях,
расширение кругозора ребёнка.
Возраст : 5-7 лет
Цель: расширение кругозора, знаний об окружающем мире,
осознание своего места в нём.
Возраст : 5-7 лет
Цель: развитие речи, логического мышления,
формирование новых понятий, умение определять
противоположности, анализировать
«Учимся находить
противоположности»
10
Ступеньки к школе № 12
«Учимся учиться»
11
12
Ступеньки к грамоте №
1
Ступеньки к грамоте № 2
13
Ступеньки к грамоте № 3
14
15
Ступеньки к грамоте № 4
Возраст : 5-7 лет
Цель: формирование организации деятельности
( понимание инструкции, составление плана работы).
Возраст : 5-7 лет
Цель: развитие речи, внимания, зрительно-моторных
координаций и памяти.
Возраст : 5-7 лет
Цель: развитие речи, внимания, зрительно-моторных
координаций и памяти.
Возраст : 5-7 лет
Цель: развитие речи, внимания, зрительно-моторных
координаций и памяти.
Возраст : 5-7 лет
Цель: развитие речи, внимания, зрительно-моторных
координаций и памяти.
Возраст : 5-7 лет
Цель: развитие речи, внимания, зрительно-моторных
координаций и памяти.
Ступеньки к грамоте № 5
Примерный перечень оборудования
и материалов для предметно-развивающей среды логопедического кабинета
1. Зеркало
2. Детские столы и стулья, стулья для занятий у зеркала
3.Стол письменный Компьютер, принтер
4.Шкаф для игр, пособий
5.Доска деревянная настенная, магнитная
6.Спирт, комплект зондов для постановки звуков
7. Шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки
8. Логопедический альбом и папка для обследования всех сторон речи:
(Звукопроизношения; Фонематического восприятия; Грамматического строя речи; Словарного
запаса; Связной речи)
9. Дидактический материал для формирования правильного звукопроизношения:
дыхательные тренажеры: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», игрушки для развития дыхания.
Фотографии и картинки-символы для выполнения артикуляционной гимнастики. Картинки для
звукоподражания при постановке звуков. Картотека материалов для автоматизации и
дифференциации звуков всех групп. Словесные игры для автоматизации звуков; Альбомы с
предметными и сюжетными картинками для автоматизации и дифференциации звуков всех
групп; Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков.
10..Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования
грамматического
строя
речи:
«Скажи
какой»;
«Придумай
предложение»
«Словообразование»;«Большой–маленький»(уменьшительно–ласкательные
существительные);
«Какой суп получится?»; «Геометрическое лото»; «Маленькие слова»
11.Дидактический материал по обогащению словарного запаса: (предметные или сюжетные
картинки по лексическим темам: «Деревья», «Птицы», «Посуда», «Зима», «Новый год»,
«Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Транспорт», «Инструменты»,
«Весна», «Мебель», «Цветы», «Ягоды», «Животные севера», «Овощи», «Фрукты», «Осень»,
«Лето» и др.
12.Настольно-печатные игры и раздаточный материал для работы по формированию навыков
звукового и слогового анализа и синтеза (светофорчики для определения места звука в слове,
пластиковые круги, квадраты разных цветов)
13.Дидактический материал по подготовке к обучению грамоте: разрезной алфавит, магнитная
азбука; пособия «От звука к предложению»; «Читаем слоги». Настольно – печатные и
дидактические игры для закрепления звукобуквенных связей «Буквы»; «Прочитай по первым
буквам», «Составляем слова»; «Кто в домике живет» «Расшифруй слова»; «Согласный звонкий,
глухой»; «Согласный твердый, мягкий».
14. Центр моторного и конструктивного развития.
Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по лексическим темам. Разрезные
картинки. Пазлы. Кубики с картинками (4, 6, 12 частей). «Пальчиковый бассейн». Массажные
мячики различных цветов и размеров, су-джок тренажеры, игрушки – шнуровки. Мозаика и схемы
выкладывания узоров из нее. Мелкий конструктор «Лего». Игра «Поймай рыбку», камешки
«Марблс», липкие картинки.
15. Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам
16 Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал
17.. Картотека словесных игр
18. Настольный и пальчиковый театр, наборы игрушек для инсценировки сказок