ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА МБДОУ
№1 «РУСАЛОЧКА» П. ГИГАНТ
Материально-техническое оснащение музыкального зала.
Образовательное пространство музыкального зала оснащено:
Детскими стульчиками;
Фортепиано;
Стеллажом с полками, предназначенными под атрибуты, детские
музыкальные инструменты, документацию;
CD- USB проигрывателем с колонками и микрофонами;
Телевизором с USB входом;
Ширмой разборной для театральной и игровой деятельности детей;
Различными видами театров, атрибутами и декорациями к ним;
Детскими музыкально-шумовыми инструментами;
Театральными костюмами;
Музыкально-дидактическими играми и пособиями;
Театральным реквизитом и декорациями.
Пространство музыкального зала трансформируется в зависимости
от образовательной ситуации (от темы, от формы и вида деятельности), в том
числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Методическая литература:
* К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко «Гармония».
Программа развития
музыкальности у детей младшего дошкольного возраста (4-год жизни)». М.:
Центр «Гармония». 2002
* К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко «Гармония».
Программа развития
музыкальности у детей среднего дошкольного возраста (5-год жизни)». М.:
Центр «Гармония». 2000
* К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко «Гармония».
Программа развития
музыкальности у детей старшего дошкольного возраста (6-й год жизни)». М.:
Центр «Гармония». 2000
* К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко «Гармония».
Программа развития
музыкальности у детей
7- го
года жизни. Система музыкального
репертуара». М.: Центр «Гармония». 2005
* К.В. Тарасова, Т.Г.Рубан. «Гармония. Программа развития музыкальности у
детей 7-го года жизни. Слушание музыки». М.: Центр «Гармония». 2004
* К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко «Гармония. Программа развития
музыкальности у детей 7-го года жизни. Музыкальная игра драматизация».
М.: Центр «Гармония». 2006
* К.В. Тарасова.« Гармония. Программа развития музыкальности у детей 7-го
года жизни. Пение». М.: Центр «Гармония». 2005
* Н. В. Корчаловская « Развиваем музыкальные способности у детей» Ростов
на Дону. Издательство Ростовского областного ИПК и ПРО 2007, 2008 г.
* Н.В. Корчаловская,
В.Н. Лукьяненко « Развитие музыкальных
способностей дошкольников» часть3. Учебно- методическое пособие 3 часть.
Изд. Ростов. Обл. ИПК и ПРО 2009 г.
* М.Ю.Картушина Вокально-хоровая работа г.Москва изд. « скрипторий
2003» 2010 г.
* М.Ю. Картушина Театральные представления для детей и взрослых.
Творческий центр г. Москва 2005 г. Инсценировки и игровые программы для
детей 5-7 лет. Автор-составитель Е.А. Гальцева 2009 г.
* С. А. Арефьев Разбуди голосок .под редакцией П.В. Анисимова г.
Владимир 1994 г методические пособия.
* А. И. Буренина « Ритмическая мозаика» Программа по ритмической
пластике для детей 3-7 лет.Фонд « Петербургский центр творческой
педагогики « Аничков мост» 2015 год.
* Развитие музыкальных способностей и творческого потенциала
дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования ч.1
Под общей редакцией кандидата педагогических наук Н.В.Корчаловской
Ростов-на-Дону ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО 2017г.
* Развитие музыкальных способностей и творческого потенциала
дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования ч.2
Под общей редакцией кандидата педагогических наук Н.В.Корчаловской
Ростов-на-Дону ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО 2017г.
* Развитие музыкальных способностей и творческого потенциала
дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования ч.3
Под общей редакцией кандидата педагогических наук Н.В.Корчаловской
Ростов-на-Дону ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО 2017г.
* Развитие музыкальных способностей и творческого потенциала
дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования ч.4
Под общей редакцией кандидата педагогических наук Н.В.Корчаловской
Ростов-на-Дону ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО 2017г.
* Проектирование деятельности музыкального руководителя в
соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Под общей редакцией кандидата педагогических наук Н.В.Корчаловской
Ростов-на-Дону ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО 2017г.
* Регионализация воспитания в дошкольном образовательном
учреждении- перспективное направление модернизации
образования
Авторы-составители: Т.С. Есаян, Н.В., Н.В. Корчаловская часть1,2.
Ростов-на- Дону Издательство ростовского областного ИПК и ПРО
2010г.
Используемые средства обучения:
1. Звуковые (аудиосистема). Аудиокассеты по программе К.В. Тарасовой к
разделу « Слушание» для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. К разделу
« Музыкальные движения» для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. СД
диски « Мировые шедевры» выпуск № 1, № 2, № 3, « Шедевры
инструментальной музыки» выпуск№1, № 2, № 3.МП3 диски «
П.И.Чайковский», « В.А. Моцарт», « Н. Паганинни», « А. Вивальди», « И.
Штраус», « Э. Григ», « От барыни до сиртаки», « Светит месяц» выпуск
№ 1, № 2, « Топ-топ», « Весенняя палитра», « Скоро Новый год» выпуск
№ 1, № 2. « Весенние шумы и голоса птиц», « Нашим папам», « Мамочке
любимой», « День Победы», « Лесной оркестр», сборники детских песен «
Спи моя радость», « Маша и медведь», « Музыка к спектаклям» выпуск №
1, № 2, № 3, « Осень мы встречаем», « Классическая музыка в
современной обработке», «Д. Ласт », « Духовная музыка для детей»
выпуск №1, № 2, «На зарядку, становись!», « Ритмическая мозаика» 4
выпуска.
2. Экранные, аудиовизуальные (кинопроектор, видеоаппаратура )
3. Учебно-наглядные пособия:
плакаты по вокально-хоровому развитию к песням «Две тетери»,
«Серенькая кошечка», «Колыбельная», «Качели», «Осеняя песенка»,
«Петушок» «Баба Яга». К музыкально-дидактической игре «Кто в домике
живет», « Ау», «Кузнечик и звуки».
Схемы по наглядному моделированию: пиктограммы к песням « Зимушка
- забавушка», «Вот я на горку поднимусь», «Рождественская песенка», к
музыкальным движениям схемы-замещения «хоровод», «сужение и
расширение круга», «улитка», «воротики», «деление круга на 2,3 круга»,
«змейка», «деление на 2 шеренги», «деление на 2 колонны», «ходьба по
диагонали».
Таблицы к музицированию с определенным ритмическим рисунком к
песням «Петушок», «Барабан», «Во саду ли в огороде», «Тихо-громко»,
«Дождик», «Котик», «Солнышко, покажись», «Веснянка», «Кукушка»,
«Птичка», «Поезд», «Я на горку шла».
Таблицы инструментов симфонического, народного, камерного оркестра.
Портреты русских и зарубежных, детских современных композиторов.
Репродукции картин художников Третьяковской галереи, Эрмитажа,
иллюстрации к балету П.И.Чайковского «Щелкунчик»,А. Вивальди «
Времена года», М. П. Мусоргского « Картинки с выставки», К. Сен-Санс
«Карнавал животных»
4. Инструменты детского оркестра: металлофон (3), треугольники (2),
бубны (12), колокольчики (25), трещетки (2), барабаны (2), маракасы
(4),кастаньеты (2), ложки (20), дудочки (4),погремушки (25), кубики (40),
эл.пианино (1), свиристели (3), муляжи балалаек (8).
5. Игровой материал: маски животных ( лиса, заяц, медведь, волк, мышь,
курочка, петушок, котик, дятел, воробьи, собачка ), игрушки домашних
зверей, кукла Маша, клоуны(2), платковые куклы (6), ростовые куклы,
куклы би-бо к кукольному театру, новогодняя мишура (50), осенние
листья на палочке (50), весенние
веточки (50), разноцветные ленты (50), колечки (25), мячи, цветы- маски,
цветы- браслеты, головные платки (25), цветные платочки (30), макеты
лошадок (3), обручи (2), баранки автомобилей
(3), коромысло, ведерки (2), снежки (50)платки гжельские (8), макет елки,
бутафорские конфеты ( 50), матрешки на ложках(13), обручи с цветами
(8), цветные шарфы(20), ласточки-браслеты (10), голуби-оригами (50).
6. Консультации для воспитателей и родителей из методической
литературы – журнала « Музыкальный руководитель» 2007, 2008, 2009,
2010, 2012, 2013г, 2014 ( № 1,2,3), « Музыкальная палитра» 2006- 2014 г.