Мониторинг деятельности за 2023-2024 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района
„

,ь 1 о в a h i

<<уТн с р ж ^ ^
Заведующий
Вешокова Л.М.
приказ от 27.05.2024 г.
; , «
I

Пилочка' l s «

\

П. Гг/ — -

/ о £

cj

у^1*У7
■-vs

МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант
за 2023 - 2024 уч.год

/у

ПЛАН ПОДГОТОВКИ КОЛЛЕКТИВА МБДОУ № 1 «РУСАЛОЧКА» П. ГИГАНТ
К ВНЕДРЕНИЮ МОНИТОРИНГА
Цель: сформировать психологическую готовность коллектива к участию в мониторин­
говой деятельности.
№
Форма работы
1 . Консультативная
деятельность по
организации
мониторинговой
деятельности в МБДОУ
на 2023-2024 г.
Приказ о начале
2. мониторинговой
деятельности
Справка о
мониторинговой
3.
деятельности за 20232024 г.
Приказ об итогах
мониторинговой
4
деятельности за 20232024 г.

Ответственные
Заведующий

Дата
Октябрь
2023 г
май 2024г.

Результативность
План работы
заведующего

Заведующий

Сентябрь
2023 г.

Книга приказов

Старший
воспитатель

Май
2024 г.

Справка-отчет

Заведующий

Май
2024 г.

Книга приказов

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОНИТОРИНГА
№

1
1.1

1.2

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

2
2.1.

Ответственные Ответственный
Информация,
за обработку
за сбор
подлежащая
мониторингу
Сведения о развитии дошкольного образования:
Заведующий
Заведующий
уровень доступности до­
Старший
Старший
школьного образования и
воспитатель
воспитатель
численность населения,
получающего дошколь­
ное образование
Старший
Старший
содержание образова­
воспитатель
воспитатель
тельной деятельности и
организация образова­
тельного процесса по об­
разовательным програм­
мам дошкольного образо­
вания
Заведующий
Заведующий
кадровое обеспечение
Старший
Старший
дошкольных образова­
воспитатель
воспитатель
тельных организаций и
оценка уровня заработной
платы педагогических ра­
ботников
Заведующий
Заведующий
материально-техническое
Старший
и информационное обес­
Старший
воспитатель
воспитатель
печение дошкольных об­
разовательных организа­
ций
Заведующий
условия получения до­
Заведующий
Старший
Старший
школьного образования
воспитатель
лицами с ограниченными
воспитатель
возможностями здоровья
и инвалидами
Медсестра
состояние здоровья лиц,
Медсестра
Старший
обучающихся по про­
Старший
воспитатель
воспитатель
граммам дошкольного
образования
Воспитатели
групп
Заведующий
создание безопасных
Старший
Старший
воспитатель
условий при организации
воспитатель
образовательного процес­
Воспитатели
са в дошкольных образо­
групп
вательных организациях
Развитие дополнительного образования детей
Старший
численность обучающих­
Старший
воспитатель
ся по дополнительным
воспитатель
общеобразовательным

Разработчики
рекоменда­
ций
Заведующий
Старший
воспитатель

Старший
воспитатель

Заведующий
Старший
воспитатель

Заведующий
Старший
воспитатель

Заведующий
Старший
воспитатель

Заведующий
Старший
воспитатель
Медсестра
Заведующий
Старший
воспитатель

Заведующий
Старший
воспитатель

программам
2.2. содержание образова­
тельной деятельности и
организация образова­
тельного процесса по до­
полнительным общеобра­
зовательным программам
2.3. материально-техническое
и информационное обес­
печение в части реализа­
ции дополнительных об­
щеобразовательных про­
грамм
3 Самообследование
3.1. образовател ьная деятел ьность

3.2. система управления орга­
низации
3.3. организация учебного
процесса
3.4. востребованность вы­
пускников
3.5. функционирование внут­
ренней системы оценки
качества образования
3.6. анализ показателей дея­
тельности орган изаци и,
подлежащей самообследованию
СРОКИ
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Старший
воспитатель

Старший
воспитатель

Старший
воспитатель

Заведующий
Старший
воспитатель

Заведующий
Старший
воспитатель

Заведующий
Старший
воспитатель

Старший
воспитатель
Педагоги

Старший
воспитатель
Педагоги

Старший
воспитатель

Заведующий
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Педагоги
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

Заведующий
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Педагоги
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

Заведующий
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

Старший
воспитатель

Старший
воспитатель

Старший
воспитатель

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

СБОРА ИНФОРМАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ

Социальный мониторинг
(анкетирование родителей)
Договорные отношения с учреждениями
Образовательные программы учреждения
Физическое развитие и здоровье
Квалификация сотрудников
Качество образования
Инновационная деятельность

ПЕРИОД СБОРА

1 раз в год - сентябрь - октябрь
1 раз в год - август, сентябрь
1 раз в год - август
2 раза в год - сентябрь, май
1 раз в год - сентябрь
2 раза в год - сентябрь, май
1 раз в год - июнь

I. СВЕДЕНИЯ О РАЗВИТИИ МБДОУ № 1 «РУСАЛОЧКА» П. ГИГАНТ
1.1.УРОВЕНЬ ДОСТУПНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направленность и
показатели.

№

1.
2

3.

Общее количество воспитан­
ников в МБДОУ
— п. Гигант
Количество воспитанников из при­
крепленных территорий:
— п. Глубокая балка
— п. Логвиновекий
— п. Правоюловский
— п. Кузнецовский
— п. Роща
— п. Клены
— п. Нижнеянинский
— п. Ясенево
Доступность дошкольного образо­
вания в МБДОУ для прикреплен­
ных территорий
1.2.

№
1
2.
3

4

.

Критерии.

Показатели

188

100%

163
25

87%
13%

6

3%
1%
0
1,5 %
2%
5%
0,5%
100%

2
0

3
0

4
9

1
(%организованно­

Методы.

Анализ
документации

сти детей ДО из
прикреплённых
территорий)

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направления и
показатели.

Критерии.

Базовые
количество программ
программы
Парциальные
количество программ
программы
Направленность парциальных программы
духовно-нравственное
направление
патриотическое направ­
ление (национально­
региональный компо­
нент)
Статус программ
образовательного
учреждения
муниципального уров­
ня
областного уровня
федерального уровня

Показатели

6 0%

(1)

40 %

(2)

2 0 % (1)

Методы.

Анализ
документации
Анализ
документации
Анализ
документации

2 0 % (1)

0
0
20% (1)
80% (2)

Анализ
документации

13. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№
1

2.

3.

Направлен­
Критерии.
ность и
показатели.
Наполненность штатного расписания кадра­
ми.
Педагоги:
Медицинский
Медсестра по
персонал:
согласованию
Учебно­
вспомогательный
персонал
Образовательный ценз.
Педагоги:
высшее
высшее не
педагогическое
среднее
профессиональное
среднее
Учебно-вспомогательный персонал:
высшее
среднее
профессиональное
среднее
высшее не
педагогическое
Технический персонал:
высшее
среднее
профессиональное
среднее
высшее не
педагогическое
без образования
Повышение квалификации.
Курсы повышения
квалификации:
Выполнение плана
курсовой переподго­
товки (3 года)
• Дистанционные:
• бюджетные
• хозрасчетные
Семинары (в том чис­
ле авторские)
Вебинары

Показатели
90%

Методы.
Анализ
документации

90 % (23 чел.)
100 % (1 чел.)
78 % (11 чел.)

Анализ
документации
48 % (11 чел.)
0
52% (12 чел.)
0%
-

92% (10 чел.)
8 % (1 чел.)
-

-

45 % (8 чел.)
50 % (9 чел.)
5 % (1 чел.)
-

22 % (5 чел.)
100 % (23 чел.)
16 % (4 чел.)
4 % (1 чел.)
100% (23 чел.)
100 % (23 чел.)

Анализ
документации

4.

5.

6.

7

8

9

Методические
35 % (8 чел.)
объединения
Творческие (рабочие) 100 % (23 чел)
группы
Повышение образования.
4 % (1 чел.)
окончили учебные
заведения
высшее
4 % (1 чел.)
среднее
0
профессиональное
дополнительное
0
профессиональное
образование
обучение в ВУЗе (за­
4 % (1 чел.)
очно)
Квалификационная категория
высшая
35 % (8 чел.)
первая
17 % (4 чел.)
аттестованы на
39 % (9 чел.)
соответствие
занимаемой
должности
не аттестованы
9 % (2 чел.)
(не подлежат
аттестации)
Количество повысивших категорию в этом году.
общее количество
2 чел.
высшую
1 чел
первую
1 чел.
Количество подтвердивших категорию в этом году.
общее количество
0
высшую
0
первую
0
Количество понизивших категорию:
общее количество
0
высшую
0
первую
0
Возрастной ценз сотрудников.
до 20
Педагоги:
от 20 до 40
31 % (7 чел.)
от 40 до 55
50 % (12 чел.)
свыше 55
19% (4 чел.)
Учебно-вспомогательный персонал:
до 20
0
от 20 до 40
64 % (7 чел.)
от 40 до 55
36 % (4 чел.)
свыше 55
0
Технический персонал:
до 20
-

Анализ
документации

Анализ
документации

Анализ
документации

Анализ
документации

Анализ
документации

Анализ
документации

от 20 до 40
от 40 до 55
свыше 55
10 Стаж работы педагогов.
до 3 лет
от 3 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
от 15 до 20 лет
от 20 и более
11 Профессиональные достижения
награды
публикации
участие в
конкурсах
обобщение опыта
12 Уровень профессиональных достижений
образовательное
учреждение
муниципальный
областной
(региональный)
Всероссийский (меж­
дународный)
13 Обновление коллек­ общее количество за
этот год
тива.

17 % (4 чел.)
13 % (3 чел.)
21 % (5 чел.)
Анализ
документации

-

-

12%
9%
9%
70%

(3 чел.)
(2 чел.)
(2 чел.)
(16 чел.)

2 % (1 чел.)
46 % (11 чел)
100 % (23 чел)

Анализ
документации

50 % (12 чел.)
100 % (23 чел)

Анализ
документации

78% (18 чел.)
13 % (3 чел.)
91 % (21 чел.)
-

Анализ
документации

1.4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№

Направления и
показатели.

Критерии

Показатели

1 . Материально-техническое обеспечение
10
функционирует
— Г руппы
1
функционирует
— Физкультурный
зал
1
деятельность временно
— Крытый плава­
приостановлена
тельный бассейн
1
функционирует
— Музыкальный
зал
функционирует
— Кабинеты специ­ 4
алистов
1 (4 помеще­
функционирует
— Мед.блок
ния: кабинет,
изолятор,
процедурная,
сан. узел)
1 (горячий и
функционирует
— Пищеблок

Методы.

Анализ
материальнотехнического
обеспечения

холодный цех,
2 кладовых)
1
1
1

— Прачечная
— Кастелянская
— Кабинет заведу­
ющего
1
— Кабинет завхоза
1
— Общественный
сан.узел
10
— Оборудованные
детские участки
1
— Спортивная
площадка
1
— Опытноэксперименталь­
ный участок
(огород)
Информационно-коммуникативное
7
— Компьютеры

2

— Ноутбуки

1

— Принтеры

3

— Проекционное
оборудование
(экран, проектор)
— Музыкальный
центр
— Магнитола

1

функционирует
функционирует
функционирует
функционирует
функционирует
функционирует
функционирует
функционирует

обеспечение
делопроизводитель,
старший воспитатель,
специалисты, медсест­
ра, завхоз
старший воспитатель,
делопроизводитель, пе­
дагоги
старший воспитатель,
делопроизводитель,
медсестра
методкабинет

Анализ
материальнотехнического
обеспечения

музыкальный и физ­
культурный зал
физкультурный зал

2
1

15.УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
И ИНВАЛИДАМ И

№
1

.

Направления и
показатели.

Критерии

Образовательная деятельность
— Г руппы
• общеразвивающей
направленности
•

комбинированной
направленности

Показатели

Методы.

5

Анализ
документации

(1- для детей 2-3 лет, 2
- для детей 3-4 лет, 2
для детей 4-5 лет)

4
(2 - для детей 5-6 лет.

2 - для детей 6-7 лет)

•
— Количество

воспитанников
с ограничен­
ными возмож­
ностями здо­
ровья
— Адаптирован­
ные програм­
мы

2

3.

•
•

компенсирующей
направленности
Дети с ОВЗ
Дети-инвалиды

1
(для детей 6-7 лет)

20 % (38 чел.)
1 % (2 чел.)

2 чел.
АООП для детей с
задержкой психи­
ческого развития
(ЗПР)
• АОП ДО для детей 35 чел.
с тяжелыми нару­
шениями речи
(ТНР)
• АОП ДО для детей 1 чел
с нарушением
аутистического
спектра (РАС),
Доступность среды для детей с ОВЗ (инвалидов)
+
— Пандус на входе
+
— Расширенные коридоры
+
— Сенсорная схема
+
— Кабинеты и группы для детейинвалидов на 1 этаже здания
+
— Оказание помощи по сопровождению
со стороны ассистента, помощника
Кадровое обеспечение
Педагоги для реализации образовательной программы до­
школьного образования
15,54 ст. (100%)
• Воспитатели
• Инструктор по ФК 2,25 ст. (56 %)
2,25 ст. (64 %)
• Музыкальный ру­
ководитель
Специалисты для проведения коррекционно-развивающей
работы с детьми с ОВЗ и реализации АОП ДО
2,5 ст. (100 %)
• Учитель-логопед
0,25 ст. (100% )
• Учительдефектолог
1 ст. (100 %)
• Педагог-психолог
1 ст. (100 %)
• Тьютор
•

Анализ
материальнотехнического
обеспечения

Анализ
документации

1.6. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
№
1

2
3
4

5

Направления и
показатели.

Критерии.

Заполнение от плана (по
количеству
заключенных договоров)
Среднее количество
Посещаемость
посещений за год
ДОУ
Заболеваемость Количество по
больничным
Характер заболеваемости
Инфекционные
ОРВИ
Травмы
Кожные
Хронические
Прочие
Индекс здоровья
Наполняемость
ДОУ

Показатели

Методы.

100%

Анализ
документации

77,4 %

Анализ
документации
Анализ
документации

14 % (480 случаев)

7 сл.- 1 %
417 сл.-87 %
4 сл.- 1 %
6 сл- 1 %
0%
46 сл-10 %
28%
(53 воспит. без
единого случая за­
болевания в год)

6

7
8

9

Количество детей с изменениями группы
здоровья
82 ч. (43%)
I группа
105 ч. (56%)
II группа
1 ч. (1%)
III группа
0 ч.
IV группа
5 чел.
Часто болеющие Количество часто болею­
дети
щих детей
2 % (2 чел.)
Физическое
Кол- во детей с
развитие
изменениями
относительно возрастной
нормы
Рост
2 % (2 чел.)
Вес
3 % (3 чел.)
Психическое
Кол - во детей с
изменениями
развитие
относительно
возрастной нормы

Анализ
больничных

Анализ
медицинских
карт

Здоровье

Анализ
антропометри­
ческих данных

Анализ
документации
ППк

1.7. БЕЗО П А СН Ы Е УСЛОВИЯ
П РИ ОРГАНИЗАЦИИ О БРА ЗО В А ТЕЛ ЬН О ГО ПРОЦ ЕССА
№
1
2
3
4
5
6
7

8
9

Направления и
показатели.

Критерии,

Ограждение территории учреждения по пе­
риметру
Осуществление входа в одну центральную
калитку
Звонок для вызова на центральном входе
Дополнительные входы на территорию
(эвакуационные)
Осуществление охранно-пропускного ре­
жима
Пожарная сигнализация
Тревожная кнопка
Видеокамеры наружного вида
Видеокамеры внутреннего вида

Показатели

бетонный забор

Методы.

Анализ
документации

1 шт.
1 шт.
3 шт.
силами
сотрудников
оборудовано все
здание
4 шт.
0 шт.

1.8. МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ
№
1
1.1

Направления

СЕМЬЯ:

Критерии

Показатели

Методы

167

Анкетирование

Всего семей:
Всего родителей:

318

Структура семьи
полная
неполная
многодетная

90%

• многодетная
полная
• многодетная
неполная

32% (53 семьи)

(151 семья)

1 0 % (16 семей)

31% (59 семей)

4% (6 семей)

1.2

Социальный статус семьи
работающие
не работающие
студенты
военнослужащие
1.2.1 Асоциальные семьи
асоциальные семьи
семьи «группы риска»
— полные
— неполные
— многодетные
1.3 Возрастной ценз родителей
всего родителей:
до 25 лет

Анкетирование
90% (150 семей)
9% (15 семей)
0
1% (2 семьи)

0
2 % (4 семьи)
1 , 6 % (3 семьи)
0 , 4 % (1 семья)
1 , 2 % (2 семьи)
318
6 % (18 родителей)

1.4

1.5

1.6

1.7

2

2.1

3

4

5 3 % (168 родителей)
от 25 лет до 35 лет
3 7 % (118 родителей)
от 35 лет до 45 лет
4% (14 родителей)
старше 45 лет
Языковый статус семей
5 5 % (91 семья)
русскоязычные
4 5 % (76 семей)
двуязычные
0
не русскоязычные
Условия проживания ребенка
71% (119 семей)
отдельная
комната
29% (48 семей)
уголок
0
нет отдельного места
для сна
Образовательный ценз родителей
1 9 % (62 родителя)
высшее
4 3 % (136 родителей)
среднее - специальное
3 4 % (107 родителей)
среднее
4% (13 родителей)
без образования
Образовательная потребность родителей
2 6 % (84 родителя)
оздоровительное
направление
4 4 % ( 139 родителей)
интеллектуальное
направление
физическое направление 2 0 % (64 родителя)
10% (31 родитель)
художественно эстетическое направление
Анкетирование
Заинтересованность родителей в платных услугах
8 9 % (148 семей)
заинтересованы
11% (19 семей)
не заинтересованы
Потребность в платных услугах.
2 5 % (42 семьи)
подготовка к школе
7 % (12 семей)
коррекция развития речи
(занятия с логопедом)
8% (15 семей)
хореография
11% (20 семей)
английский язык
Анализ
Характер социальных учреждений
договоров о
8
всего:
2 4 % (2)
сотрудничестве
культурные
2 4 % (2)
образовательные
13% (1)
оздоровительные
спортивные
13% (1)
информационно­
коммуникационные
1 3 % (1)
торговые
1 3 % (1)
охранные
производственные
Анализ
Договорные отношения с учреждениями.

культуры
образовательные
оздоровительные
спортивные
информационно­
коммуникационные
торговые
охранные
производственные

2 4 % (2)
24% (2)

договоров о
сотрудничестве

13% (1)
13% (1)
13% (1)
13% (1)
-

П. РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
№
5

6

7

Направления и
показатели.

Критерии.

Дополнительное образование.
количество услуг
бесплатное
дополнительное
образование
платные образовательные
услуги
Направленность дополнительного образования
оздоровительное
(физическое, психиче­
ское, коррекционное)
художественно эстетическое
безопасность
жизнедеятельности
духовно-нравственное
речевое развитие
интеллектуальное
Масштаб услуг.
Численность обучающихся:
— бесплатное дополни­
тельное образование
— платные образователь­
ные услуги

Показатели

14
10 кружков

Методы.

Анализ
документации

4 услуги
(10 групп)
21% (3)

Анализ
документации

30% (4)
14% (2)
7% (1)
7% (1)
21% (3)

144% (270)

Анализ
документации

63% (118 чел.)
81%

(152 чел.)

Ш. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№

Направления и
показатели.

1 . Количество
инноваций.

Показатели

Методы.

общее по учреждению

18

Анализ
приказов

Инновационные
программы

2

Критерии.

2

3

4

5

6

Проекты
Базовое ДОО по ПДД
Инициатор инноваций.
внешний
внутренний
Масштаб
общее количество
инноваций.
участников по учрежде­
нию
Характер инноваций.
содержательные
технологические
организационные
Этапы инновации.
изучение
апробация
внедрение
Завершенность
от общего количества
инновации.
инноваций

15
1
11% (2)
89% (16)
100% (23)

89% (16)
5,5 % (1)
5,5 % (1)
0
6% (1)
94% (17)
83% (15)

Анализ
документов
Анализ
документов
Анализ
документов

Анализ
документов

Анализ
документов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».