Положение "О портфолио педагога"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района
Юридический, фактический и почтовый адрес: 347628, Ростовская область,
Сальский район, п. Гигант, ул. Ленина, д. 110, ИНН 6153017676,
КПП 615301001, ОГРН 1036153000520
тел.: 8(86372) 78-5-19, E-mail: veniukov.a@yandex.ru
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
на педагогическом совете МБДОУ №1
«Русалочка» п. Гигант
Протокол № Ц от « && » ОА 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО,
приказ МБ,
«Русалочк^г^:

№ -f/SoT
Заведую

Положение
о Портфолио педагога
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 1 «Русалочка»
п. Гигант Сальского района

кова Л.М.

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических работников
дошкольного образовательного учреждения(далее - ДОУ) как способу фиксации и предъявления
различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической
деятельности работника.
1.2. Портфолио - эта папка документов, в которой накапливаются
материалы,
свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических работников .
1.3. Портфолио - это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки
индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать,
оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный
маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.
1.4. Задачи ведения портфолио:
•
для самооценки деятельности воспитателя ДОУ;
•

основание для аттестации педагогических работников ДОУ;

•

участия в различных конкурсах;

•

определения
размеров
стимулирующих
надбавок
и
поощрительных выплат
педагогическим работникам при введении новой системы оплаты труда.
1.5. Функции портфолио:
•
•
•

демонстрационная
презентация
достижений
профессиональной
педагогических работников;
оценочно-стимулирующая - выявление результативности деятельности
профессиональной компетентности;

культуры
и

уровня

рефлексивная - мониторинг личностного развития педагогических работников.

2.Оформление портфолио.
2.1. Портфолио составляется каждым педагогом согласно предложенной структуре и
оформляется в виде папки-накопителя с файлами. В каж дом файле на каждой странице (в
нижнем колонтитуле) должны быть указаны фамилия, имя, отчество. Каждый материал,
включенный в портфолио, датируется. Все разделы и рубрики являются обязательными.
2.2. К портфолио прилагается материал в электронном виде (мультимедийные презентации,
фото и видеозаписи и др.).
2.3. При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать
следующие требования:
•

систематичность и регулярность самомониторинга;

•

достоверность ;

•

объективность;

•

аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и
достижение более высоких результатов;

•

аккуратность и эстетичность оформления.

2. Структура и содержание разделов портфолио.
3.1. Титульный лист.
содержит:
- наименование образовательного учреждения;
- Ф.И.О. педагога;
- должность;
- дата начала составления портфолио.

3.2. Содержание.

Раздел I. «ПОРТРЕТ».
Рубрики:
1. «Визитная карточка».
•
Цветной портрет 9 х 13;
• общие сведения о педагоге:
• ФИО.
• Год рождения.
• Семейное положение.
• Домашний адрес.
• Телефон.
• Образование:
- образовательное учреждение
- год окончания
- специальность
• Общий трудовой стаж.
• Педагогический стаж работы
• Педагогический стаж работы в данном учреждении.
• Уровень квалификации:
- наличие квалификационной категории
- дата прохождения аттестации
• Прохождение курсов повышения квалификации
• Какой опыт обобщался и когда.
• Увлечения вне профессиональной сферы.
2. «Теоретический монолог».
•
Эссе «Моя педагогическая философия» объемом до 3 страниц печатного текста (все поля
- 20 мм, шрифт - Times New Roman, кегль - 14, интервал - 1,5).
Раздел II. «РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ».

•

•

•

Рубрики:
1.
«Мои документы».
Заверенные ксерокопии второй, третьей, пятой страниц паспорта; ИНН; свидетельства
государственного пенсионного страхования, диплом, удостоверения о повышении
квалификации, аттестационный лист.
2.
«Из опыта работы».
Описание собственного педагогического опыта, где отражается владение современными
образовательными технологиями и методиками и эффективность их применения в
практической профессиональной деятельности.
Авторские материалы из опыта работы, где раскрывается личный вклад в повышение
качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания:
- разработки
режимных моментов, непосредственно образовательной
деятельности, мероприятий, развлечений с детьми;
- разработки мероприятий, мастер-классов, собраний с родителями;
тексты выступлений на семинарах, конференциях, мастер-классы с педагогами и

т.д. (на уровне ДОУ, муниципальном уровне);
другие материалы, иллюстрирующие профессиональную деятельность.
Каждая разработка мероприятия предваряется краткой аннотацией.

•

3. «Достижения воспитанников».
Предоставляются материалы, где отражаются результаты освоения воспитанниками
образовательной программы, показатели динамики развития интегративных качеств у
воспитанников (результаты диагностического обследования
воспитанников), анализ
заболеваемости детей группы, участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях,
фестивалях.
Раздел III. «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ».
Рубрики:
1.
«Стимулы успеха».

•

Представляются ксерокопии документов, подтверждающих профессионально-личностное
развитие педагога (грамот, дипломов, сертификатов, копия приказов об объявлении
благодарностей и т.д.), как результата, отражающего достижения не только в
профессиональной сфере, но и в сфере личностных интересов.
2.
«Публикации».

• Данная рубрика может быть представлена опубликованными учебными и методическим
пособиями, материалами средств массовой информации и телекоммуникационной сети
Интернет, освещающими профессиональную деятельность педагога и распространение его
педагогического опыта

Раздел IV. «Рейтинг педагога».
•
•

Отзывы родителей о профессиональной деятельности педагога
Отзывы коллег, администрации о качестве образовательного процесса, совершаемого
педагогом ( статьи, карты взаимопроссмотра, карты анализа открытого мероприятия,
проводимого педагогом и т.д.)

•

Общественная деятельность педагога

Раздел V. «Нормативно-правовая база».
•

Устав МБДОУ

•

Положения, отражающие деятельность педагога:
- положение о рабочей программе педагога МБДОУ;
- положение о портфолио педагога;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».