Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района
Юридический, фактический и почтовый адрес: 347628, Ростовская область,
Сальский район, п. Гигант, ул. Ленина, д. 110, ИНН 6153017676,
КПП 615301001, ОГРН 1036153000520
тел.: 8(86372) 78-5-19, E-mail: veniukov.a@yandex.ru
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
на педагогическом совете МБДОУ №1
«Русалочка» п. Гигант
Протокол № ^ __от
О5 2021 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказ МБДО^,
«Русалочка^
№
от
Заведую:
кова Л.М.
Положение
о системе оценки индивидуального
развития воспитанников
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 1 «Русалочка»
п. Гигант Сальского района
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с:
• Конвенцией о правах ребенка ООН (вступила в силу для Российской
Федерации 15.09.1990 года);
• Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в
Российской Федерации с изменениями от 24 марта 2021 года;
• Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года
№1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля
2020 г. N 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»;
• Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района (далее МБДОУ).
2. Цель и задачи оценки индивидуального развития воспитанника
МБДОУ
2.1. Цель оценки индивидуального развития воспитанника МБДОУ выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе
планирования педагогического проектирования.
2.2. Задачи оценки индивидуального развития воспитанника МБДОУ:
• индивидуализация образования, в том числе поддержка ребенка, построение
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей
его развития);
• оптимизация работы с группой детей.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития
воспитанника МБДОУ
3.1 При реализации Программы в МБДОУ проводится оценка
индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим
работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты
педагогической
диагностики
(мониторинга)
могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей
детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи,
психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только
с
согласия
его
родителей
(законных
представителей).
Результаты
психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции
развития детей.
3.2
Оценка индивидуального развития воспитанника
МБДОУ
(педагогическая диагностика) осуществляется в течении времени пребывания
ребенка в МБДОУ (исключая время, отведенное на сон).
3.3. Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика)
воспитанника осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской
деятельности,
специальные
диагностические
ситуации,
организуемые
воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год - в начале и в конце учебного
года (сентябрь, апрель). В первом случае, она помогает выявить наличный
уровень деятельности, а во втором - наличие динамики ее развития.
Результаты освоения Программы выражаются в виде целевых ориентиров
дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения
уровня дошкольного образования.
3.4. Разработка методологической основы оценки индивидуального развития
в МБДОУ обеспечивается при помощи эффективных методик Н.М. Крыловой ,
Л.В. Тимошенко «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов
освоения программы». Оценка индивидуального развития воспитанника МБДОУ
проводится по 5 областям:
- социально коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие
- художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие
3.5. Результаты оценки индивидуального развития воспитанника МБДОУ
предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами МБДОУ
старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ
результативности образовательного процесса, на основе которого определяется
планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.
3.6. Оценка индивидуального развития воспитанника МБДОУ воспитателями
и специалистами МБДОУ определяется следующим образом:
• Оценка:
4 балла - очень высокий уровень (ребенок демонстрирует творческий
уровень самодеятельности, появляется собственный неповторимый стиль
выполнения деятельности. Освоенная на уровне творчества деятельность
становится средством самопознания, совершенствования себя как неповторимой
индивидуальности;
3 балла - высокий уровень (ребенок овладел на уровне самостоятельности
доступными ему видами деятельности (игра, труд, учение). Уверенно
демонстрирует приобретенные способности и личные качества);
2 балла - средний уровень (ребенок не способен самостоятельно выполнять
деятельность, ему требуется помощь воспитателя (показ, подсказка, совет,
рекомендация и т.д.). Ребенок демонстрирует личностные качества, способности,
но не очень часто, не очень ярко, ему нужна постоянная поддержка взрослого);
1 балла - низкий уровень (ребенок не владеет деятельностью, качества
личности, способности не проявляются или проявляются крайне редко при
активном участии взрослого. Может проявлять интерес, желание научиться).
4. Контроль
4.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития воспитанника
МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ,
старшим воспитателем
посредством следующих форм:
• проведение текущего контроля;
• организация тематического контроля;
• проведение оперативного контроля;
• посещение занятий, организация режимных моментов и других видов
деятельности;
• проверка документации.
5. Отчетность
5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты МБДОУ в конце года
сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с
выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ
педагогической диагностики, делает выводы, определяет рекомендации
педагогическому проектированию и доводит до сведения педагогов МБДОУ на
итоговом педагогическом совете.
6. Документация
6.1. Материал для проведения оценки индивидуального развития
воспитанника МБДОУ, пособия для определения уровня индивидуального
развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
хранятся у педагогов
МБДОУ и обновляются по мере необходимости.
6.2. Материал педагогической диагностики для определения целевых
ориентиров хранится у воспитателей.
6.3. Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем
индивидуального развития оформляются в единую справку и хранятся в
методическом кабинете.