ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант
о выполнении годовых задач на 2021 – 2022 учебный год
1. Информационная справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района функционирует с 1982
года, расположено по адресу: Ростовская область, Сальский район, п. Гигант ул.
Ленина,
110
Контактные
телефоны:
78-5-19
–
заведующий,
сайт:
https://rusalochka1.tvoysadik.ru/, эл. почта: veniukov.a@yandex.ru.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об
образовании в РФ» и на основании Устава МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант.
Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий – Венюкова
Л.М..
В МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант в 2021-2022 уч.году функционировало 12
групп:
11 групп 10,5 - часового режима пребывания:
2 группы детей общеразвивающей направленности в возрасте от 2 до 3 лет;
2 группы детей общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет;
2 группы детей общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет;
1 группа детей общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет;
2 группы детей комбинированной направленности в возрасте от 5 до 6 лет;
1 группа детей комбинированной направленности в возрасте от 6 до 7 лет;
1 группа детей компенсирующей направленности (с коррекцией нарушений
речевого развития) в возрасте от 6 до 7 лет;
1 группа кратковременного пребывания (3 часа) компенсирующей направленности
для детей от 3 до 7 лет со сложными дефектами 2 и более.
Плановая наполняемость – 227 человек (согласно муниципальному заданию
МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов), в
2021-2022 учебном году детский сад, в среднем, посещало 227 воспитанников, что
составило 100 % выполнения плана наполняемости групп, в среднем – 20-21 ребенок в
группе.
МБДОУ работает по пятидневной рабочей неделе. Режим работы с 7.00 до 17.30.
Посещение детей МБДОУ происходит по режиму работы учреждения. Прием детей в
МБДОУ осуществляется согласно Уставу МБДОУ №1 «Русалочка», Положения о
порядке приема, зачисления, отчисления, перевода и восстановления детей в МБДОУ
№1 «Русалочка» п. Гигант, согласно требованиям СанПиН к комплектованию групп.
Между родителями и МБДОУ №1 «Русалочка» заключается договор о сотрудничестве.
Воспитанники МБДОУ пользуются льготами согласно законодательству РФ.
2.Анализ выполнения годовых задач за 2021-2022 уч.год.
Основные направления воспитательно-образовательной работы на 2021-2022 учебный
год и выполнение мероприятий по их реализации
Цель: Организация воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ №1
«Русалочка» п. Гигант в условиях модернизации системы дошкольного образования.
Задачи:
1. Закаливание – как способ оздоровления детей дошкольного возраста. Система
закаливания в комплексе здоровьесберегающих технологий МБДОУ № 1
«Русалочка» п. Гигант.
2. Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста в условиях ДОУ.
3. STEM – технологии, как развитие интеллектуально-познавательных способностей и
вовлечение в научно-техническое творчество дошкольников.
4. Единое образовательное пространство. Преемственность всех этапов дошкольного
образования и начального школьного.
Мероприятия по выполнению годовых задач:
Задача
Мероприятия по выполнению задачи
1. Закаливание –
как способ
оздоровления детей
дошкольного
возраста. Система
закаливания в
комплексе
здоровьесберегающи
х технологий
МБДОУ № 1
«Русалочка» п.
Гигант.
Педагогический совет на тему: «Совершенствование и
укрепление здоровья воспитанников через сложившуюся в
ДОУ систему физкультурно-оздоровительной работы и
закаливающих мероприятий» (октябрь 2021 г.)
Семинар-практикум на тему: «Технология системы
закаливания в ДОУ» (октябрь 2021 г.)
Консультация старшего воспитателя для педагогов на
тему: «Закаливание – основная
составляющая в
формировании здоровьесберегающей среды
ДОУ»
(сентябрь 2021 г.)
Консультации инструкторов по ФК на темы: «Закаливание
– фактор укрепления и сохранения здоровья», «Различные
методы закаливания в оздоровлении детей дошкольного
возраста» (октябрь 2021 г.)
Консультации музыкальных руководителей на темы:
«Роль музыкального занятия в развитии речи детей
раннего возраста» (октябрь 2021 г.), «Упражнения
дыхательной гимнастики в режимных моментах.
Профилактические упражнения для верхних дыхательных
путей» (ноябрь 2021 г.)
Консультации учителя-логопеда и дефектолога на темы:
«Парадоксальная гимнастика (по Стрельниковой)»,
«Артикуляционная гимнастика, основа правильного
звукопроизношения» (ноябрь 2021 г.), «Использование
приемов
здоровьесберегающих
технологий
на
логопедических занятиях» (апрель 2022 г.)
Тематический контроль на тему: «Создание условий для
организации и проведения закаливания с детьми во 2-х
младших и средних группах МБДОУ № 1 «Русалочка» п.
Гигант» (сентябрь 2021 г.)
Дни Здоровья:
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!» (октябрь
2. Организация
работы по
нравственнопатриотическому
воспитанию детей
дошкольного
возраста в условиях
ДОУ.
3. STEM –
технологии, как
развитие
интеллектуально
познавательных
способностей и
вовлечение в научно-
2021 г.)
«Здоровью цены нет!» (русские народные традиции
по сохранению здоровья) (январь 2022 г.)
«Спорт – здоровье, спорт – успех!» (подготовка к
ГТО) (апрель 2022 г.)
Взаимопроссмотры
педагогической
деятельности
«Организация различных видов закаливания с детьми»
«Организация различных видов деятельности в летний
оздоровительный период» 2022 г.
Педагогический совет на тему: «Организация работы по
нравственно-патриотическому
воспитанию
детей
дошкольного возраста в условиях ДОУ» (январь 2022 г.)
Консультации
старшего
воспитателя
на
темы:
«Реализация Программы воспитания в ДОУ» (сентябрь
2021 г.), «Использование инновационных технологий в
нравственно-патриотическом
воспитании
детей
дошкольного возраста» (январь 2022 г.)
Консультации музыкальных руководителей на темы:
«Патриотическая песня в воспитании ребенка» (ноябрь
2021 г.), «Воспитываем патриота вместе» (февраль 2022 г.)
Консультация
инструктора
по
ФК
на
тему:
«Патриотическое воспитание средствами физической
культуры в условиях ФГОС». (февраль 2022 г.)
Консультация
педагога-психолога
на
тему:
«Психологические основы нравственно-патриотического
воспитания в дошкольном возрасте» (февраль 2022 г.)
Открытый просмотр конструктивной деятельности с
детьми в группе комбинированной направленности детей
5-6 лет № 2 на тему: «Дом, в котором я живу» (март 2022
г.)
Смотр-конкурс нравственно-патриотических уголков
«Моя Родина» (февраль 2022 г.)
Творческие встречи с поэтессой Сальского района
Тарасенко Н.А. (ноябрь 2021 г.)
Работа кружка дополнительного образования по духовнонравственному воспитанию «Добрый мир» (в течение
учебного года)
Участие в районном месячнике патриотического
воспитания (январь-февраль 2022 г.)
Семинар практикум на тему: «STEAM-технологии, новая
ступень в развитии детей дошкольного возраста» (декабрь
2021 г.)
Консультация учителя-логопеда на тему: «Использование
ИКТ в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Авторские
права в интернете» (сентябрь 2021 г.)
Консультация старшего воспитателя на тему: «STEM-
техническое
творчество
дошкольников.
4. Единое
образовательное
пространство.
Преемственность
всех этапов
дошкольного
образования и
начального
школьного.
технологии, как инновация в образовании детей
дошкольного возраста» (ноябрь 2021 г.)
Взаимопроссмотры
педагогической
деятельности
«Создание
условий,
организация
и
проведение
экспериментальной деятельности с детьми» (январьфевраль 2022 г.)
Конкурс-выставка
«Лего-фантазии»
по
легоконструированию (ноябрь 2021 г.)
Педагогический совет на тему: «Детский сад и начальная
школа: лицом к лицу. Организация преемственности ДОО
и НОО» (апрель 2022 г.)
Семинар-практикум
учителя-логопеда
на
тему:
«Подготовка детей к обучению грамоте» (ноябрь 2021 г.)
Семинар теоретический на тему: «Формы и методы
работы по преемственности между ДОО и НОО» (март
2022 г.)
Консультации учителей-логопедов на темы: «Приемы
педагогической помощи при задержке речевого развития у
дошкольников», «Виды работы педагога по развитию
связной речи у детей 5-6 лет» (февраль 2022 г.),
«Педагогические технологии социализации дошкольника»
(март 2022 г.)
Консультация старшего воспитателя на тему: «Проблема
преемственности между детским садом и начальной
школой» (март 2022 г.)
Консультация
инструктора
по
ФК
на
тему:
«Преемственность между детским садом и школой в
области физического развития» (апрель 2022 г.)
Открытый просмотр образовательной деятельности по
РЭМП в группе комбинированной направленности детей
6-7 лет № 3 (с участием учителей начальных классов
МБОУ СОШ № 78, в рамках работы по преемственности)
(ноябрь 2021 г.)
Открытый просмотр образовательной деятельности по
подготовке
к
овладению
грамотой
в
группе
комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1 (с
участие учителей начальных классов МБОУ СОШ № 78, в
рамках работы по преемственности) (март 2022 г.)
Открытый показ сюжетно-ролевой игры «Школа» в
группе комбинированной направленности детей 6-7 лет №
1 (апрель 2022 г.)
Тематический контроль на тему: «Организация и
проведение работы с воспитанниками и родителями по
преемственности дошкольного и начального общего
образования в подготовительных группах № 1, № 2, № 3»
(февраль 2022 г.)
МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант углубленно работает по направлениям:
- Физическое развитие и оздоровление детей;
- Безопасность жизнедеятельности детей;
- Коррекция нарушений речевого развития.
Физкультурно - оздоровительное направление является одним из основных в
образовательной деятельности МБДОУ. Во время физкультурных занятий дети
знакомятся с комплексом упражнений, целью которого является физическое развитие
детей, укрепление иммунитета, профилактика и коррекция плоскостопия и нарушений
осанки.
Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует
отметить, что работа ведется во всех возрастных группах, согласно Технологии
здоровье сберегающей деятельности в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант. Для того,
чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, используется комплексное сочетание
всех средств физического воспитания: физические упражнения, оптимальный
двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня,
полноценное питание, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт,
ежедневное проведение утренней гимнастики (в холодный период – в зале и группах,
в теплый – на улице); после дневного сна проводится постепенный подъем и
гимнастика пробуждение. С целью активизации работы воспитателей по
оздоровлению детей в течении 2021-2022 учебного года были проведены оперативные
контроли, которые показали, что воспитатели правильно и грамотно организуют и
проводят закаливающие процедуры, учитывая индивидуальный подход к часто
болеющим детям (ЧБД), и к пришедшим после болезни, соблюдают двигательный
режим детей в течение дня. В группах ведется журнал учета заболеваемости. Контроль
и анализ организации и проведения прогулок показал, грамотное сочетание
воспитателями всех структурных составляющих: воспитатели постоянно регулируют
двигательный режим детей, чередуя подвижные игры и упражнения, обновляют и
пополняют игровой выносной материал, организуют спортивные игры.
В зимний период воспитатели используют эффективную форму организации
деятельности детей на прогулке – лепка и сооружение из снега различных фигур,
построек, для дальнейшей организации игр и соревнований. Эта работа по созданию
условий для проведения зимних прогулок стала традиционной, что позволяет
равномерно регулировать двигательный режим.
Анализ заболеваемости показал следующие результаты:
Колво
Общие
показатели по
учреждению
I
II
III, IV
Заболеваемость
Кол-во часто
болеющих
детей
19 %
248
Посещаемость
Индекс
здоровья
Группы здоровья
78 ч.
(35 %)
135 ч.
(61 %)
17 ч.
(3 %)
Инфекционные
ОРВИ
Травмы
Кожные
Хронические
Прочие
3%
13 %
0,01 %
1%
0%
2%
11 человек
77 %
41 % (101 ребенок без единого случая заболевания в год)
Медицинский отчет и анализ заболеваемости за прошедший год показал, что
уровень заболеваемости детей повысился, участились случаи заболеваемости ОРВИ.
Количество пропусков по больничным - 19 %., что на 2 % выше показателей
прошлого года.
Характер заболеваемости воспитанников в 2021 - 2022 уч.году показал следующее:
ОРВИ – 13 %
Инфекционные - 3 %
Кожные – 1 %
Травмы – 0 %
Прочие заболевания – 2 %
Хронические
- 0 %
В связи с уменьшением числа инфекционных и прочих заболеваний индекс
здоровья, в сравнении с прошлым годом, повысился на 10 % и составил 27 % (98
детей без единого случая заболевания в год), без учета мониторинга заболеваемости
воспитанников
группы
кратковременного
пребывания
компенсирующей
направленности для детей со сложными дефектами 2 и более.
Мониторинг физического развития воспитанников МБДОУ №1 «Русалочка» п.
Гигант показал, что 98 % детей имеют норму в развитии (показатели роста и массы
тела соответствуют норме), 2% детей с незначительными отклонениями в развитии:
излишний вес и недостаточная масса тела.
Группы здоровья воспитанников в 2021-2022 уч.году распределились следующим
образом:
I группа здоровья – 78 ч. (35 %) (на 11 % меньше, по сравнению с прошлым годом);
II группа здоровья – 135 ч. (61 %) (на 11 % больше, по сравнению с прошлым
годом);
III группа здоровья – 17 ч. (3 %) (на 1 % меньше, по сравнению с прошлым годом);
IV группа здоровья – 3 ч. (1%)
Коррекционная помощь детям с тяжёлыми нарушениями речи в 2021-2022
учебном году, в условиях МБДОУ, осуществлялась в 3-х комбинированных группах, 1
компенсирующей группе и в группе кратковременного пребывания компенсирующей
направленности для детей со сложными дефектами 2 и более, учителями-логопедами
Останковой Е.И., Кравченко Н.Б. и Останко С.А.
Учителями-логопедами в течение года была организована работа по устранению
дефектов речи у воспитанников, посещающих группы комбинированной,
компенсирующей направленности, в том числе - группы кратковременного
пребывания компенсирующей направленности для детей 3-7 лет с особыми дефектами
2 и более.
Выпускниками группы комбинированной и компенсирующей направленности в
2021-2022 уч.году стали 20 детей-логопатов, из них:
ОНР III уровня – 17 чел.
ОНР I - II уровня – 1 чел.
ФФНР
– 1 чел.
Количество выпущенных детей – 19 чел. Из них:
С хорошей речью – 17
Со значительными улучшениями – 2
Без улучшений - 1
Диагностика уровня речевого развития (по всем показателям) детей 6-7 лет в
комбинированной группе № 3 (учитель-логопед, Кравченко Н.Б.) показала:
Уровни диагностики
Итоговая
диагностика
(конец года)
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
Итого:
Фонетикофонематическая
сторона речи
Словарный
запас
Грамматический
строй речи
Связная
речь
Понимание
речи
Уровень
речевого
развития %
7
5
5
4
9
73 %
1
2
2
2
-
15 %
-
1
1
2
-
12 %
8
8
8
8
8
Рекомендовано направить в массовую школу 7 чел.
Количество детей, оставшихся на повторный курс – 1 чел.
Диагностика уровня речевого развития (по всем показателям) детей 6-7 лет в
компенсирующей группе № 1 (учитель-логопед, Останкова Е.И.) показала:
Уровни диагностики
Итоговая
диагностика
(конец года)
Итого:
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
Фонетикофонематическая
сторона речи
Словарный
запас
Грамматический
строй речи
Связная
речь
Понимание
речи
Уровень
речевого
развития %
10
11
10
9
12
87 %
2
1
2
3
-
13 %
-
-
-
-
-
0%
12
12
12
12
12
Рекомендовано направить в массовую школу 12 чел. (с обязательными занятиями
на школьном логопункте – 2 чел.)
Количество детей, оставшихся на повторный курс – 0 чел.
В конце 2021-2022 уч.года выявлено и представлено за ТПМПК 19
воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи.
Вывод:
Диагностическое обследование показало, что по итогам 2021-2022 уч.года 87 %
детей усвоили программу по разделу «Развитие речи» в полном объеме.
Рекомендовано направить в массовую школу 19 чел., из них 2 чел. с
обязательными занятиями на школьном логопункте.
В рамках выполнения плана работы по преемственности МБДОУ и МБОУ
СОШ № 78 п. Гигант в 2020-2021 учебном году были организованы и проведены
следующие мероприятия:
Подведение итогов адаптации выпускников МБДОУ к школе. Тестирование
обучающихся 1-х классов «Социально-психологическая адаптация первоклассников
к школе» (ноябрь 2021 г.);
Общее родительское собрание «Знакомство с учителями школ» (январь 2022 г.);
Дистанционные открытые показы образовательной деятельности для учителей
начальных классов МБОУ СОШ № 78 п. Гигант по РЭМП - в подготовительной
группе № 3 (ноябрь 2021 г.) и по подготовке к овладению грамотой – в
подготовительной группе № 1 (март 2022 г.)
Оснащение и организация сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительных
группах (в течение года);
Проект педагога-психолога, Ливадней И.В. «Будущий первоклассник» (в течение
года)
Диагностика выявления готовности выпускников к школе
В результате проведенного психодиагностического исследования готовности
детей выпускных групп к школе, проведённого педагогом-психологом в конце 20212022 уч.года (по письменному согласию родителей (законных представителей)) были
выявлены следующие результаты:
Мотивацио
нная
готовность
Группа
общеразвивающе
й направленности
для детей 6-7 лет
№1
компенсирующей
направленности
для детей 6-7 лет
№2
комбинированной
направленности
для детей 6-7 лет
№3
Итого:
Память
Нагляднообразное
мышление
Внимание
Воображение
Зрительномоторная
координация
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
83
17
0
75
25
0
75
25
0
92
8
0
42
58
0
25
75
0
86
14
0
76
24
0
67
33
0
62
38
0
43
57
0
38
62
0
44
56
0
62
25
13
44
50
6
31
56
13
25
69
6
31
50
19
71
29
0
71
25
4
62
36
2
62
34
4
37
61
2
32
62
6
В среднем, дети подготовительных групп показали выше среднего и средний
уровень подготовленности к школе.
Вывод:
1. Мероприятия годового плана работы выполнены в полном объеме.
2. Используемые педагогами здоровьесберегающие технологии, позволяющие
повысить резистентность организма ребенка к воздействию внешних факторов,
считать
целесообразными,
необходимыми,
наиболее
приемлемыми
и
эффективными в работе с детьми и родителями по вопросу здоровьесбережения в
МБДОУ и в семье.
1.3. Кадровый потенциал
МБДОУ укомплектовано педагогическими работниками на 96 %:
молодые специалисты составляют 17 % (4 человека) педагогического коллектива,
молодые воспитатели – 4 % (1 человек)
Педагогический процесс в ДОУ осуществляют:
Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса
(всего 25 педагогов)
Высшая
квалификационная
категория
I
квалификационная
категория
Соответствие
должности
ч.
%
ч.
%
ч
%
ч
%
ч
%
ч.
%
%
ч.
%
ч.
%
ч
8
32
2
8
17 68
-
-
6
24
2
8
5
20 12 48
7
25
6
29
11 38
Свыше 20 лет
2-5 лет
10-20 лет
%
5-10 лет
ч.
Высшее
Среднее
Квалификационные
категории
Среднее
профессиональное
Стаж работы
Незаконченное
высшее
Уровень образования
ч.
%
Совершенствование профессионального уровня педагогов
Курсовая переподготовка сохраняется у 100 % (25 чел.)
Курсы дистанционные – 24 % (6 чел.)
Дополнительное профессиональное образование – 4 % (1 чел.);
Семинары (в том числе авторские) –64 % (16 чел.)
Вебинары – 100 % (25 чел.)
Методические объединения – 44 % (11 чел.)
Творческие группы ДОУ посещали – 64 % (16 чел.)
Распространение передового педагогического опыта
№
п/п
1
2
Мероприятия
(открытые просмотры,
семинары)
Районное методическое
объединение для
воспитателей г. Сальска и
Сальского района на базе
МБДОУ № 1 «Русалочка»
п. Гигант по музыке.
Открытый показ ОД по
музыкальному воспитанию
«Нам шутить не лень»
(Блок «Шутка в музыке») в
группе комбинированной
направленности детей 5-6
лет № 2
Районное
методическое
объединение
для
воспитателей г. Сальска и
Сальского
района
по
познавательному развитию
(на базе МБДОУ № 1
«Русалочка» п. Гигант):
Открытый показ ОД по
развитию элементарных
математических
представлений на тему
«Время. История часов»
(с
использованием
музейной технологии), в
группе
комбинированной
направленности детей 67 лет № 1
Ф.И.О.
педагога
Музыкальный
руководитель
Костенко И.А.
старший
воспитатель
Калашник
Н.С.
воспитатели:
Кравченко
Н.Б.
Лупоносова
Н.С.
Уровень
(внутриучережд
Дата
енческий,
проведения
городской,
областной и т.д.)
ноябрь 2021 г. Муниципальный
Февраль
Муниципальный
Сообщение-презентация
«Музейная педагогика
как
новая
образовательная
технология
познавательного
развития
детей
дошкольного возраста»
Мастер-класс на тему:
«Создание модели минимузея в группе детского
сада»
Участие
в
районных
педагогметодических
психолог,
объединениях педагогов- Ливадняя И.В.
психологов,
учителейлогопедов г. Сальска и
Сальского района
Выступление с мастер- Воспитатель
классом
на
районном
Тарасенко
методической объединении
О.С.
для воспитателей г. Сальска
и Сальского района по
изобразительной
деятельности
на
тему:
«Техника «Кракле», как
нетрадиционный способ в
изобразительной
деятельности»
3
4
апрель
Муниципальный
2021 г.
Апрель
Муниципальный
Публикации по распространению педагогического опыта:
№
п/п
1
Дата выхода
статьи
(публикации)
31.07.2021 г.
Сальская степь
2
23.02.2022 г.
Сальская степь
3
15.04.2022 г.
Федеральное
агентство
азование.РУ»
Наименование СМИ
Название статьи
(публикации)
«В «Русалочке»
морское
путешествие»
«Всем
защитники
нужны!»
«Проявление
«ОБр тревожности
детей
дошкольного
возраста»
Автор
воспитатели
Тарасенко О.С.,
Пухлякова Е.А.
педагоги:
Калашник Н.С.,
Панченко Н.В.,
Пухлякова Е.А,
педагог-психолог
у «Ливадняя И.В.
По итогам анкетирования педагогов на тему: «Самоанализ уровня компетентности
педагогов»
«оптимальный» уровень наблюдается у 80% педагогов (20 человек)
«достаточные» уровень – 20% (5 человека)
«критический» и «недопустимый» уровни отсутствуют
Коллектив педагогов можно условно разделить на 3 группы:
1 группа – педагоги, требующие усиленного внимания, - 4 ч. - 16%
2 группа – педагоги со сложившейся системой работы – 10 ч. - 40%
3 группа – педагоги, работающие творчески – 11 ч.- 44%
Награды и иные достижения учреждения:
№
п/п
1
2
Название конкурса/ заслуги для
награждения
Региональный этап Всероссийского
фестиваля «Праздник эколят –
молодых защитников природы»
Всероссийская экологическая акция
«День урожая»
3
Всероссийский юбилейный
субботник «Зеленая Россия»
4
Всероссийский конкурс «Вместе с
бабушкой и дедом»
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Участник
Дата
Итоги участия
творческий коллектив
воспитанников
подготовительных групп
октябрь
2021 г.
Сертификат участника
творческие коллективы
воспитанников всех
возрастных групп
команда юных Эколят
МБДОУ №1 «Русалочка»
п. Гигант
семейные коллективы
воспитанников МБДОУ
№ 1 «Русалочка» п.
Гигант
коллектив
воспитанников старшей
группы № 2
ноябрь
2021 г.
Сертификат участника
ноябрь
2021 г.
Благодарность за
участие
ноябрь
2021 г.
Дипломы за 2 место
ноябрьдекабрь
2021 г.
Благодарственные
письма, Дипломы за 2 и
1 место
ноябрь
2021 г.
февраль
2022 г.
ноябрь
2021 г.
декабрь
2021 г.
Дипломы за 1 и 4 место
январь
2022 г.
Благодарственные
письма
апрель
2022 г.
апрель
2022 г.
май 2022 г.
Сертификат (приказ №
49/од от 05.04.2022 г.)
май 2022 г.
Грамота за 1 место
Цикл Всероссийской
интеллектуальной викторины
«Безопасная осень», «безопасная
зима»
участники отряда ЮПИД
Всероссийские конкурсы по ПДД;
«Верный друг – дорожный знак»,
«Юные друзья порядка – Команда
ЮПИД»
воспитанники старшей
Всероссийский конкурс «Праздник
группы «Фантазеры»
урожая завершает круг!
коллектив
Цикл Всероссийских конкурсов
воспитанников
патриотической направленности «Я
подготовительных групп
рисую край родной!», «Я живу в
России, я живу на Дону»
воспитанники всех
Областной
экологовозрастных групп
просветительский
проект
«ДОНСБОР – 2021»
Областная
экологическая
акция Команда «Юные эколята
– защитники природы»
«День воды»
Областная
экологическая
акция Команда «Юные эколята
– защитники природы»
«День леса»
Отряд «Юных
Муниципальный и зональный этапы
помощников
областного конкурса «Волшебное
инспекторов движения
колесо – 2022»
(ЮПИД)»
Всероссийская акция «Физическая
воспитанники старшей
Диплом за 3 место
Дипломы за 1 и 4 место
Сертификат (приказ №
49/од от 05.04.2022 г.)
Грамота за 1 место
(приказ № 240 от
18.04.2022 г.)
культура и спорт – альтернатива
пагубным привычкам».
14
Муниципальный
этап
Всероссийского конкурса «Учитель
года – 2022»
группы № 2
Котляров Денис
Поярков Максим
воспитатель Куриленко
И.В.
январьфевраль
2022 г.
Грамота участника в
муниципальном этапе
(приказ УО № 327 от
18.05.2022 г.)
Победитель 1 место в
областном этапе
(информац. письмо №
24-163/178 от
10.06.2022 г.)
Победитель 1 место
Вывод:
Кадровая политика ДОУ опирается на развитие профессиональной
компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к детям. МБДОУ
укомплектовано
кадрами
полностью,
100%
педагогов
с
высшим
и
ср/профессиональным образованием, квалификационные категории имеют 56 %
педагогов. Опыт работы педагогов МБДОУ признан положительным в детском саду,
успешно используется в воспитательно - образовательном процессе с детьми.
Мероприятия по повышению деловой и социальной активности педагогов выполнены
в полном объеме.
1.4. Анализ работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
В течение 2021-2022 уч.года, для решения годовых задач и выполнения
образовательной программы проводилась, работа по взаимодействию с семьями
воспитанников МБДОУ №1 «Русалочка». В течение учебного года были проведены
все запланированные общие и групповые родительские собрания в дистанционном
режиме. Кроме того, были организованны дополнительные родительские собрания по
вопросам детской безопасности: профилактика ДДТТ, инфекционных заболеваний,
пожарной и антитеррористической безопасности, безопасности на водных объектах и
др.
Для родителей вновь поступивших детей было организованно педагогическое
просвещение: знакомство с Уставом МБДОУ, ООП МБДОУ, с условиями пребывания
ребенка в д/с. Были заключены договоры о взаимосотрудничестве, оформлены личные
дела воспитанников и документация на компенсацию родительской оплаты. Для всех
родителей МБДОУ были проведены консультации по основным темам годовых задач
и внеплановые консультации по мере выявления проблемы.
Педагогами МБДОУ №1 «Русалочка» был проведен мониторинг по раннему
выявлению семей «группы риска» и асоциальных семей, в ходе которого в базу
данных семей «группы риска» по МБДОУ вошли 2 семьи «группы риска»,
Воспитателями групп, совместно с инспектором по охране и защите прав детства
Ливадней И.В., на начало учебного года, по итогам мониторинга, разработаны планы
мероприятий по работе с каждой социальной категорией семей. В конце учебного года
все воспитатели отчитались о выполнении данного плана на совете профилактике
МБДОУ №1 «Русалочка».
Также, в течение учебного года были проведены все плановые мероприятия по
посещению детей на дому и анализ условий проживания детей в семье. В период
подготовки к отопительному сезону, в дни новогодних и майских праздников и
каникул проведены дополнительные посещения воспитателями и инспектором по
охране и защите прав детства семей «группы риска». Все отчеты и акты посещения
семей в течение года вовремя передавались в центр опеки и управление образования
Сальского района.
Родители всех возрастных групп приняли активное участие в воспитательнообразовательном процессе. Активно участвовали в совместных выставках детского
творчества, в конкурсах, в досугах, спортивных и музыкальных развлечениях и
праздниках. Родители явились активными участниками и помощниками воспитателей
по проведению мероприятий акций, декадников и конкурсов по ПДД.
1.5. Анализ условий осуществления образовательного процесса.
Обеспечение безопасности
Для обеспечения безопасности жизни и деятельности детей созданы условия качество
пожарной
и
общей
безопасности
соответствуют
нормам, правилам Госпожнадзора и Роспотребнадзора. В учреждении имеется
пожарная сигнализация, кнопка тревожной сигнализации. Контрольно - пропускной
режим обеспечивается уборщиками служебных помещений, а в ночное время
дворниками.
В целях антитеррористической безопасности на территории МБДОУ в настоящее
время на улице функционирует один вход, который оборудован звонком для вызова.
В рамках профилактической работы с воспитанниками и родителями МБДОУ в
течение года проведены мероприятия по привлечению к проблеме детской дорожнотранспортной и пожарной безопасности и ЧС: инструктажи, консультации, беседы,
родительские собрания, памятки, тематические дни, декадники, конкурсы, акции и т.д.
Предметно-образовательная среда
МБДОУ имеет прогулочные площадки (по количеству групп в ДОУ), которые
оснащены малыми спортивно-игровыми формами, зонами для экологического
воспитания, цветочными клумбами.
Физкультурная площадка оборудована
спортивным инвентарем. На территории МБДОУ имеется детский опытноэкспериментальный участок, в течение года (со сменой сезонов) обновляются зоны
экологической тропы.
Имеется музыкальный и спортивный зал, групповые
комнаты, спальни, медицинский блок (изолятор, процедурная, медицинский кабинет),
кабинеты: методический, логопедический, кабинет педагога-психолога, кабинет
заведующего, пищеблок, прачечная, кабинет завхоза и кастелянши.
Предметно-развивающая среда в МБДОУ способствует познавательному
развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам
и потребностям детей. В группах имеются игровые центры, центры здоровья, природы,
интеллектуального, художественно-эстетического, познавательного развития с
необходимым игровым, учебным материалом.
Создана современная информационно - техническая база: компьютеры,
музыкальный центр, телевизор, сканеры, принтеры, проектор, магнитофоны, интернет,
аудио и видео материалы для работы с детьми и педагогами и др.
Медицинское обслуживание и организация питания
Питание в МБДОУ №1 «Русалочка» осуществляется на основе утверждённого
меню
и
технологическими
картами,
согласованными
и
утвержденными с Управлением Роспотребнадзора по г. Сальску и Сальскому
району. В рацион питания включаются все основные группы продуктов. Дети
получают 4 – х разовое питание. Во всех группах проводится второй завтрак,
включающий в себя сок или фрукты.
Для профилактики и распространения кишечных инфекций в МБДОУ запрещено
приносить и угощать детей домашними продуктами, сладостями, кондитерскими
изделиями и т.п.
В 2022 году был организован плановый медицинский осмотр детей с
привлечением врача-педиатра Гигантовской детской поликлиники и специалистов
детской поликлиники МБУЗ «РЦО» г. Сальска и Сальского района. В течение года
были проведены все возможные профилактические мероприятия, направленные на
обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижения
заболеваемости среди воспитанников.
Анкетирование родителей по теме: «Удовлетворенность услугами МБДОУ»
показало, что 98 % родителей удовлетворены полностью организацией быта, питания,
воспитательно-образовательного процесса детей в детском саду:
1. На первом месте, по степени удовлетворенности родителей, отмечено «качество
образовательных услуг» (98 % удовлетворенности), профессионализм педагогов (97
%). Далее родители отмечают работу администрации, обеспечение безопасности
детей и оздоровительную работу в ДОУ (95 % удовлетворенности).
В меньшей степени родители удовлетворены медицинским обслуживанием (87 %) и
качеством питания (89%).
2. Большинство родителей являются активными участниками мероприятий,
проводимых в ДОУ (75 %). 21 % родителей желают участвовать только в качестве
зрителей, 4 % родителей не принимают участие в мероприятиях ДОУ.
3. 99 % родителей полностью устраивает режим пребывания ребенка в ДОУ.
4. 64 % родителей считают, что в ДОУ необходимо расширять платных
образовательных услуг и организовывать работу платных кружков. 31 % родителей
склоняются к тому, что достаточно существующих платных и бесплатных кружков.
5. Большинство родителей получают информацию о деятельности ДОУ через личное
общение с воспитателями (84%) и на родительских собраниях (44 %).
Вывод:
Условия осуществления образовательного процесса в МБДОУ №1 «Русалочка»
п. Гигант
обеспечивают возможность выполнения основной образовательной
программы, организации разнообразных видов детской деятельности по интересам
В дальнейшем необходимо продолжить работу по созданию условий и
развивающей предметно-пространственной среды,
для реализации основной
образовательной программы МБДОУ, отвечающей требованиям ФГОС ДО.
Исходя из анализа образовательной деятельности МБДОУ, анкетирования
педагогов и родителей, и с целью организации воспитательно-образовательного
процесса в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант, в условиях модернизации системы
дошкольного образования по ФГОС ДО, определены цели и задачи годового плана
работы МБДОУ №1 «Русалочка» на 2022-2023 уч. год
Цель: Организация воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ №1
«Русалочка» п. Гигант в условиях модернизации системы дошкольного образования.
Задачи:
1. Организация педагогической работы с детьми и родителями по профилактике
детского травматизма.
2. Повышение профессионального мастерства педагогов МБДОУ № 1 «Русалочка» п.
Гигант.
3. Реализация программы воспитания. Гражданско-патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста в условиях ДОУ.
4. Организация работы по ознакомлению с предметами и явлениями окружающего
мира, как средство развития познавательной активности детей дошкольного
возраста.