Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района
РАССМАТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО:
Педагогическим советом
УТВЕРЖ
Приказ
протокол № 6 от 16.02.2022 г.
Гигант
Заведуй
ю чка» п.
ж ова Л.М.
О бщ еобразовательная общ еразвиваю щ ая
программа дополнительного образования
“Английский для дош кольн ик ов”
для детей 5-7 лет
Срок реализации программы: 2 года
П. Гигант
2022 г.
Содержание программы:
Раздел 1. Целевой раздел Программы
1.1 . Пояснительная записка...................................................................................3
1.2 . Цель и задачи программы.............................................................................. 4
1.3 . Принципы работы........................................................................................... 4
1.4. Возрастные особенности психического развития детей старшего
дошкольного возраста (5 - 7 л е т )................................................................. 5
1.5. Предполагаемый результат обучения...................................................6
Раздел 2. Содержательный раздел Программы
2.1. Объем образовательной нагрузки дополнительного образования
«Счастливый английский»............................................................................. 8
2.2. Годовое тематическое планирование..................................................... 8
2.3. Календарно-тематическое планирование. Первый год обучения.... 10
2.3. Календарно-тематическое планирование. Второй год обучения......14
2.4. Методы и приёмы........................................................................................... 17
2.5. Виды и формы работы....................................................................................18
Раздел 3. Организационный раздел Программы
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
Кадровое обеспечение образовательной программы................................19
Материально-техническое обеспечение образовательной программы 19
Научно-методическое обеспечение образовательной программы...20
Время и сроки реализации образовательной программы................... 20
Раздел 4. Дополнительный раздел...................................................................21
Раздел 5. Список литературы ........................................................................... 22
2
Раздел 1. Целевой раздел Программы
1.1. Пояснительная записка
Программа «Счастливый английский» адресована обучающимся в
возрасте 5 - 7 лет и рассчитана на 2 года обучения. Программа построена на
основе игровых технологий, с использованием элементов театрального
искусства. Данная программа дополнительного образования относится к
социально-педагогической направленности. В основу программы положен
учебно- методический комплекс под редакцией Н. А. Бонк “Английский для
малышей”.
Новизна программы состоит в том, что она объединяет в себе игровые
технологии и театральную деятельность. Дети воспринимают окружающий
мир достаточно эмоционально, познают его многогранность через личные
переживания и ощущения. Что касается мыслительного процесса, то
запоминание и воспроизведение необходимой информации происходит в
большей степени через аудиовизуальное и тактильное восприятие. В этом
смысле театральное искусство, как ничто другое, становится маленьким
ключиком к большому успеху в изучении иностранного языка
дошкольниками и младшими школьниками. Если мы перенесем ребенка в
поликультурное языковое пространство и создадим ему условия для
творчества, то мы сможем поэтапно реализовать сразу две задачи. Ребенок
будет изучать иностранный язык, и параллельно будет развиваться его
творческий актерский потенциал. В процессе погружения в театральную
деятельность на иностранном языке у детей будет развиваться не только
ассоциативное мышление, исполнительское мастерство, эстетический вкус,
фантазия, но и фонематический слух, правильная артикуляция, языковая и
зрительная память, внимание, интуитивное и логическое мышление.
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения
иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что
ребенок учит в это время, надолго запоминается - прекрасно развита
долговременная и оперативная память. Легче всего запоминание происходит
в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какоето речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает
прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в
дошкольном возрасте.
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации
стратегической направленности детского сада на развитие личности
поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является
благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького
ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Настоящая программа предназначена для детей
старшей и
подготовительной групп детского сада (5-7 лет). В этом возрасте ребёнок
способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у
него появляется способность к целенаправленной деятельности, он
3
овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей
для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется
правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их
интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей
дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов
деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок
утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает
только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик.
Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду
выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели
учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются
основы
коммуникативной
компетенции.
Предлагаемая
программа
направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка
в начальной школе.
Актуальность программы - знание иностранных языков является
неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает
актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
1.2
Цель и задачи программы
Цель программы - развитие лингвистических способностей
дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.
Задачи (1 год обучения):
— формирование первичных навыков диалогической и монологической речи
на английском языке;
— развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
— воспитание интереса и уважения к культуре других народов.
Задачи (2 год обучения):
— расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и
монологической речи на английском языке;
— развитие языковой догадки, мышления, творчества;
— воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов
на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.
1.3 . Принципы работы
1.
Обязательно использовать различные средства поощрения, как
вербальные, так и материальные.
2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает
рефлексивные способности ребенка.
3. Лимитировать речь учителя на русском языке до 5-10%. (Речь ребенка
на английском языке - 90%).
4. Системно вводить лексику: Первое занятие - 3 слова. Второе занятие закрепление. Последующие занятия - активизация с использованием речевых
конструкций + 3-4 новых слова.
4
5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития,
системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в
последующие занятия.
6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию
навыков говорения.
7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому
обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат
в группе и снимает языковые барьеры.
8. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
1.4.
Возрастные особенности психического развития детей старшего
дошкольного возраста (5 - 7 лет)
Старший возраст - это развитие очень важного периода, который
начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году
продолжается становление новых психических образований, появившихся, в
пять лет. Идет процесс активного созревания организма. Интенсивно
развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно
связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук
является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и
подготовки к письму.
Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик
ребенка и исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В
процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие,
заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция
преобладания общественно значимых мотивов над личными мотивами.
Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже
занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем
поведения.
Богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым.
Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. Продолжает
развиваться восприятие. В возрасте 5-7 лет происходит расширение и
углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов.
Увеличивается устойчивость внимания - 25-30 минут, объем внимания
составляет 7-8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.
Руководство взрослых родителей и педагогов должно быть направлено на
формирование произвольного внимания, которое самым тесным образом
связано с развитием ответственности.
В 5-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им
непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Дети
также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить,
используя при этом простейший механический способ запоминания —
повторение. Ребёнок начинает относительно успешно использовать новое
средство - слово.
5
Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны,
богаче и оригинальнее, а с другой - более логичным и последовательным, оно
уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов.
В
этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления,
которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием
обобщённых наглядных средств (схем, чертежей) и обобщённых
представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия
наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из
нарисованного лабиринта) ребёнок этого возраста, как правило, совершает
уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в
случаях затруднений.
Таким образом:
- у детей формируется готовность к общению на иностранном языке и
положительный настрой к дальнейшему изучению;
- формируются элементарные коммуникативные умения;
- происходит ознакомление с миром зарубежных сверстников, с песенным,
стихотворным и сказочным фольклором, доступными образцами детской
художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- дети приобщаются к новому социальному опыту с использованием
иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных
ролей в игровых ситуациях;
- формируются некоторые лингвистические понятия, которые развивают
интеллектуальные, речевые и познавательные способности;
- происходит обучение основам математики через новую языковую среду.
Основой для достижения целей является практическое овладение
иностранным языком.
1.5.
•
•
•
•
Предполагаемый результат обучения:
Первый год обучения
К концу первого года обучения дети должны
Знать 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые
образцы:
Я ... (имя)
Мне ... (возраст)
Я умею .
Я люблю .
У меня е с т ь .
Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
Умеешь ли ты . ?
Есть ли у тебя . ?
Понимать элементарные изученные английские слова и выражения;
Приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
Односложно отвечать на вопросы;
6
• Считать до 10, осуществлять элементарные математические действия;
• Рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с
использованием изученных движений;
Второй год обучения
К окончанию второго года обучения дети научатся:
• Невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;
• Владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня (100
слов);
• Использовать знакомые речевые образцы на практике (15-17 выражений
утвердительного и вопросительного типа);
• Задавать простейшие вопросы;
• Строить мини-диалоги (по 3-4 реплики от ребенка);
• Развернуто отвечать на вопросы;
• Понимать на слух короткие тексты, диалоги;
• Формулировать просьбы и предложения.
• Считать до 15.
• Рассказывать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях
• Рассказывать стихотворения и петь песенки на английском языке
2. Содержательный раздел Программы
2.1. Объем образовательной нагрузки программы дополнительного
образования обучение английскому языку:
Возраст
5-6 лет
6-7 лет
Количество ОД в неделю
2 (по 25 мин.)
2 (по 25 мин.)
Количество ОД в месяц
8
8
Программа рассчитана на 2 года обучения при 2-х занятиях в неделю
продолжительностью: старшая группа - 25 минут, подготовительная группа 30 минут.
Программа является интегрированной, в ней используется комплекс
заданий из различных областей знаний с целью создания целостной картины
мира и погружения в иноязычную среду детей старшего дошкольного
возраста.
•
•
•
•
2.2. Годовое тематическое планирование
ПЕРВЫ Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
Лексический минимум (по темам):
«Привет! Пока!» (фразы приветствия и прощания).
«Спасибо. Пожалуйста» (фразы вежливости).
«Мама, папа, я . » (название членов семьи, английские имена).
«Расскажу о себе»:
7
•
•
•
•
•
•
«Меня зовут...» (представление себя).
«Сколько тебе лет?» (счет до 10, обратный счет).
«Носик, ротик, г о л о в а .» (название частей тела).
«Одеваюсь сам» (названия различных видов одежды).
«Мои любимые игрушки» (название игрушек, видов транспорта).
«На ферме. В лесу. В джунглях» (название домашних и диких ,
экзотических животных).
• «Мои краски» (погода, цветовая палитра).
• «Весело, весело встретим Новый год» (праздники Рождество и новый год,
Пасха).
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Лексический минимум (по темам):
«Как дела?» (расширение по теме: фразы знакомства, установление
контакта).
«Мама, папа, я.»(расш ирение лексики).
« Моя комната» (расширение лексики по теме игрушки, название
предметов мебели).
«Кручу, кручу.. ,»(расширение лексики по теме транспорт, игрушки).
«Жарко. Холодно» (Расширение лексики по теме «Погода»).
«Мой питомец» (расширение лексики по теме «Животные»).
«Мой день» (названия еды, времени суток, дней недели).
«1, 2, 3, 4, 5 . » (счет до 15).
«Счастливого рождества!» (праздники - День урожая, Рождество, 8
Марта, Пасха).
Годовое планирование по темам
№
п/п
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Раздел
Знакомство. Фразы приветствия и прощания.
Названия животных.
Мои игрушки.
Наша дружная семья.
Веселый счет.
Цвета радуги.
Глаголы движения. Модальный глагол can.
Времена года. Месяцы года.
Время суток.
Транспорт.
Спорт.
Погода.
Дни недели
8
Количество занятий
1-ый год
2-ой год
4
4
6
4
5
5
4
4
5
5
4
4
5
5
7
7
4
4
4
4
3
3
6
6
3
3
16.
17.
18.
19.
20.
21.
Мой дом.
Веселый алфавит.
Продукты. Фрукты и овощи.
Одежда.
Части тела. Лицо.
Страноведение.
6
5
7
6
4
3
6
5
7
6
4
3
2.3. Календарно-тематическое планирование.
Первый год обучения.
Октябрь
Сентябрь
Д,ата
1-2
Цель
Ознакомление с новыми
лексическими единицами.
Тренировка произношения звуков и
интонации речи. Познакомить с
новыми словами и выражениями.
Закрепление употребления фраз
приветствия и прощания.
Тема
Знакомство. Вежливые
слова. Приветствие.
Игра «Фонетическая
сказка о язычке».
3-4
Приветствие и
прощание. Hello!
Goodbye !
5-6
7-8
1-2
Разучивание песенки
«Hello song»
Знакомство. Как тебя
зовут? - меня з о в у т .
What is your name? My
name i s . .
Игра «What is your
name?»
Вежливые слова пожалуйста, извините.
Вежливое слово
«Спасибо».
Вежливые слова пожалуйста, извините.
Тренировка произношения звуков и
инто нации речи.
Введение новой лексики.
Закрепление слов предыдущих
занятий. Введение речевых
образцов.
Обобщение
пройденного
материала.
Закрепление и повторение
лексического материала.
3-4
5-6
7-8
Введение новых лексических
единиц.
Закрепление слов предыдущих
занятий.
Закрепление слов предыдущих
занятий.
9
1
Ноя
брь
2-3
4-5
6-7
Знакомство с новым лексическим
Цвета. «Цвета» красный, жёлтый.Какой материалом «Цвета». Познакомить
со словами по теме «Цвета»Развитие
твой любимый цвет?
диалогической речи. Закрепление
пройденных существительных и
прилагательных.
1-2
Закрепление и повторение
лексического материала «Цвета»
Знакомство с новым лексическим
материалом «Цифры» Счёт от 1 до 5.
3-4
Игра «Сосчитай».
Сколько тебе лет?
Введение числительных, нового
речевого оборота.
Счёт от 6 до 10. Какой
тво й номер телефона?
Активизация лексического
материала. Развития
коммуникативного умения.
5-6
7-8
1-2
Ян
ва
рь
Развитие диалогич еской речи.
Закрепление пройденных
существительных и прилагательных.
«Игра «Let’s draw»
Описание картинок.
Учусь считать
8
Де
ка
бр
ь
Цвета - чёрный,
зелёный, синий.
Разучивание песенки
«Red and yellow»
3-4
5-6
7
Разучивание песенки
«Let’s count»
Обобщение
пройденного
материала.
Мои игрушки. Моя
любимая игрушка.
Какого цвета игрушки?
Я люблю ...
Обобщение
пройденного
материала.
Продолжение работы над речевой
ситуацией.
Закрепление и повторение
лексического материала.
Знакомство с новым лексическим
материалом «Мои игрушки»
Тренировка произношения звуков и
интонации речи. Познакомить с
новыми словами и выражениями.
Закрепление и повторение
лексического материала по теме
«Игрушки»
10
1
Фе
вр
ал
ь
2-3
3-4
5-6
1-2
2-3
А
п
ре
л
ь
Дни недели
Ввод новой лексики. Активизация
речевых навыков.
Мой питомец
Активизация лексического
материала. Развития
коммуникативного умения.
У меня есть щенок.
Разучивание рифмовки
«Little mouse»
Игра «Кошки-мышки»
Закрепление и повторение
лексического материала.
Формирование умения отвечать на
поставленный вопрос.
Знакомство с новым лексическим
материалом «Моя семья»
Моя семья
Моя бабушка и мой
дедутшка. Моя мама и
мой папа.
Продолжение работы над речевой
ситуацией. Ознакомление с новыми
речевыми оборотами.
5-6
Праздники
Поздравляю с днём
рождения!
Праздничный стол,
подарки.
Знакомство с новым лексическим
материалом «Праздники»
Активизация лексического
материала. Развития
коммуникативного умения.
7-8
День Благодарения,
день Матери разучивание песенки
«Mother’s Day»
Мое тело Какого цвета
волосы? Сколько у тебя
пальцев?
Познакомить со словами по теме
«Праздники» Закрепление и
повторение лексического материала
1-2
3-4
Разучивание песенки
«Head & shoulders»
5-6
Игра «Покажите свои
...» Прослушивание
песенок по теме «Мое
тело»
7-8
«Что я умею делать»
Знакомство с новым лексическим
материалом «Моя семья»
Продолжение работы над речевой
ситуацией.
Продолжение работы над речевой
ситуацией.
. Знакомство с новыми звуками.
Развиваем умение
противопоставлять, сравнивать и
описывать предметы на английском
языке.
Знакомство с новым лексическим
материалом. Познакомить с новыми
словами по теме «Я могу»»
11
М
а
й
1-2
Я умею прыгать,
ходить, плавать и
летать. Разучивание
песенки «I can walk»
Продолжение работы над речевой
ситуацией.
Продолжение работы над речевой
ситуацией.
3-4
Я не умею ...
Закрепление и повторение
лексического материала.
5-6
Повторение стихов и
песен. Подготовка к
итоговому занятию.
Продолжение работы над речевой
ситуацией.
12
2.3. Календарно-тематическое планирование.
Второй год обучения.
1-2
Тема
Вводная беседа . У моего
язычка тоже есть домик!
Цель
Заинтересовать ребенка
изучением английского языка.
3-4
Слова вежливости.
Познакомить с персонажами
занятий. Формирование
фонетических навыков.
5-6
Давайте познакомимся.
”Hello”
7-8
Угадаем - кто и что! “Who
is this?”
Работа над речевой ситуацией.
Формирование аудитивных
навыков.
Введение новых звуков.
Введение формы I’m. Развитие
диалогической речи
1-2
Угадаем - кто и что! “Who
is this?”
3-4
Мое первое стихотворение
на английском “Pat’s got a
cat”
Дата
ьрб ььр
н
е ккт
СО
5-6
7-8
Ноябрь
Декабрь
1
2-3
4-5
Введение местоимения it.
Закрепление лексики
Разучивание рифмовки.
Активизация пройденной
лексики.
Введение грамматической
Что у меня есть! “I’ve got
формы I’ve got и закрепление
She’s got. Введение новых звуков
и лексики, первичное
закрепление.
Что я умею делать.
Продолжение работы над
речевой ситуацией.
Ознакомление с новыми
речевыми оборотами.
Формирование аудитивных
навыков.
В гостях у Liz. Встреча Pat, Разбор речевой ситуации.
Liz, Tim. Фраза с
Ознакомление с новыми звуками.
Закрепление лексики.
предлогом with.
Разучивание рифмовки, введение
предлога with.
В гостях. “I l i k e . ”
Развитие диалогической речи.
Введение новых единиц лексики.
Едем в деревню к бабушке
13
Введение новых лексических
единиц, звуков. Активизация
структур предыдущего занятия.
6-7
8
1-2
3-4
5-6
Угощайся! “Have an egg”
Вкусненько! “Milk and
bread”
Наши питомцы.
Множественное число
Закрепление речевого оборота
«look at». Введение новой
лексики
Введение новой лексики.
Закрепление слов предыдущих
занятий. Разбор речевой
ситуации. Активизация
лексического материала.
Мои игрушки.
Прибираем игрушки.
“Fetch m e . ”
Введение определенного
артикля. Развития
коммуникативного умения.
Разбор речевой ситуации.
Сыграем! “Let’s play”. “Try
to guess”
7-8
Январь
1-2
Продолжение работы над
речевой ситуацией.
Ознакомление с новыми
речевыми оборотами.
Введение притяжательного
местоимения his
Расскажи про игрушку.
3-4
Реплика “Yes, let’s”
5-6
Мастерская в песочнице.
“Let’s make a . ”
14
Введение новой лексики.
Формирование диалогической
самостоятельной речи.
Закрепление лексики.
Активизация грамматических
структур.
Формирование диалогической
самостоятельной речи.
Закрепление лексики.
Активизация грамматических
структур
Презентация новых слов и их
первичное
закрепление.
Развитие диалогической речи.
Отработка автоматизации
произношения звуков.
7
Февраль
Март
1
2-3
Моя одежда.
У Лиз и Пэт новая обувь
3-4
Г оворим комплименты.
“Look at m y . ”
5-6
На кухне
1-2
3-4
5-6
7-8
Апрель
Употребление ранее изученной
лексики в игровой
коммуникативной ситуации.
Введение новой лексики.
В зоопарке.
“Tiger, lion, e le p h a n t.”
Кукольный театр, изучаем
животных
Моя одежда.
Наряды для бумажной
куклы.
Цвета
1-2
Обобщение пройденного
материала.
3-4
Моя семья
5-6
Моё лицо
5-6
Обобщение пройденного
материала.
7-8
Большой и маленький.
15
Закрепление грамматических
структур предыдущих занятий.
Разбор речевой ситуации.
Формирование навыков
диалогической самостоятельной
речи. Закрепление слов.
Введение новых лексических
единиц. Введение
грамматической формы «I don’t»
Введение новой лексики.
Закрепление слов предыдущих
занятий. Разбор речевой
ситуации.
Ввод новой лексики.
Активизация речевых навыков
Формирование умения отвечать
на поставленный вопрос.
Обогащение лексики по теме.
Ознакомление с новыми
лексическими единицами.
Тренировка произношения
звуков и интонации речи.
Закрепление и повторение
лексического материала.
Знакомство с новым лексическим
материалом «Моя семья»
Ознакомление с новой лексикой.
Разбор речевой ситуации.
Тренировка монологической
речи по наглядности.
Закрепление и повторение
лексического материала.
Знакомство с новыми звуками.
Развиваем умение
противопоставлять, сравнивать и
описывать предметы на англ. яз.
Май
1-2
Посчитаем до шести.
3-4
Моя комната
5-6
Обобщение пройденного
материала.
7-8
Обобщение пройденного
материала.
Введение числительных, нового
речевого оборота. Развитие
диалогической речи. Закрепление
пройденных существительных и
прилагательных.
Введение новой лексики.
Закрепление слов предыдущих
занятий.
Обобщить полученные знания.
Определить индивидуальные
особенности звукопроизношения,
объем слуховой и зрительной
памяти.
Закрепление и повторение
лексического материала.
2.4. Методы и приемы
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные
игры, творческие игры)
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
2.5. Виды и формы работы
Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся
к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств
обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а
также особенности их общекультурного развития и семьи. Итак, основные
приемы:
а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как
следствие доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок,
образов, музыки,
танцев);
в) использование учебных игр;
г) загадки;
д) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению
психологического
барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает
методика успеха.
16
Раздел 3. Организационный раздел Программы
3.1. Кадровое обеспечение образовательной программы.
Воспитатель должен обладать основными компетенциями в
организации различных видов деятельности и общения воспитанников;
организации образовательной деятельности по реализации программы;
осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников и работниками образовательного учреждения; владении
информационно-коммуникационными технологиями и умением применять
их.
3.2.
Материально-техническое
обеспечение
образовательной
программы
• занятия проводятся в групповом помещении;
• оборудование группового помещения (магнитная доска, столы и стулья для
обучающихся и педагога, стеллажи для хранения дидактических пособий и
учебных материалов;
• технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран, музыкальный
центр.
Наглядные пособия:
- тематические карточки «Цвета», «Формы», «Семья», «Продукты»,
«Времена года», «Фрукты и овощи», «Мебель», «Одежда», «Животные»,
«Моя комната», «Части тела»; «Транспорт»
- объемные предметы разной величины и цвета (машинки, мячики,
животные, кубики, куклы);
- сказочные герои, игрушки на руку;
- маски на голову сказочных персонажей (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк,
медведь, кот, собака, гусеница, бабочка, птица, пекарь, фермер, корова,
курица, рыба, баба, дед, внучка, репка, кролик, божья коровка);
- настольные игры «Memory», «Bingo», «Bugs»;
- магнитный театр «Теремок», «Колобок»;
- настольная ширма для театра.
Раздаточный материал:
• Деревянные пазлы цифр;
• разноцветные бабочки на деревянных палочках;
• оценочные листы.
Аудиоматериалы:
- песни: «Hello», «How are You?», «Good Bye»;
- звуки диких животных;
- звуки домашних животных;
- звуковое сопровождение сказок (звуковые эффекты).
Видеоматериалы:
17
«Good Morning», «Hello, Hello, How Are You? What’s Your Name?»,
«Butterflies», «If You Happy», «Shapes», «My Teddy Bear», «Head, Shoulders,
Knees and Toes», «Let’s Go to the Zoo», «Let’s Make a Pizza», «Rain, Rain Go
Away», «Who Is She?», «Transport», «Old Mc Donald’s Farm», «Snowflakes»,
«Oranges Are Yummy», «My Family», «Primary Colors», «Five Little Monkeys»,
«Dangerous Toys», «My Toys Song», «I’m a Little Teapot», «My Room Is Cool»,
«Put on Your Shoes», «What’s the Weather Like?».
3.3. Научно-методическое обеспечение образовательной программы
1.
Английский язык и дошкольник М. В. Штайнепрайс. М.:Сфера, 2007.
2.
Бурова И.И., Буров А.В. Английский язык. Словарик. Песенки. Игры. М., ОЛМА Медиа Г рупп, 2007.
3.
Иванова М.В. Английский для самых маленьких. - М., АСТ-Астрель,
2006.
4.
Каркусова Д.М. Учим английскому языку, играя. Пособие для
учителей. - Ростов н/Д., Феникс, 2007.
5.
КлементьеваТ.Б., БоумаЭ. Path to the World. Английский язык для
дошкольников: в 2 ч. - М., Вентана-Граф, 2012.
6.
Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному
говорению. - М.: Просвещение, 1991.
7.
Протасова, Е.Ю. Обучение дошкольников иностранному языку.
Программа «Littlebylittle»/ Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. - М.: КарапузДидактика, 2009.
3.4. Время и сроки реализации образовательной программы
Программа рассчитана на два года работы с детьми старшей и
подготовительной групп.
Курс занятий по программе рассчитан на 2 раза в неделю. Занятия
проводятся во второй половине дня. Продолжительность занятий: с детьми 5
6 лет составляет 25 минут, с детьми 6-7 лет - 30 минут. Общее количество
занятий в год составляет: 72 занятия.
Данные формы ОД реализуются также в режимных моментах: совместная
деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей,
совместная деятельность с семьей.
Формами организации жизнедеятельности детей по реализации и освоению
содержания программы являются беседы, дидактические игры, сюжетно
ролевые игры, экскурсии, развлечения и т.д. Данная деятельность
соответствует требованиям СанПиН.
18
Раздел 4. Дополнительный раздел
Программа дополнительного образования «Английский язык для
дошкольников 5-7 лет» обеспечивает развитие коммуникативных
способностей детей 5-7 лет в английском языке.
Овладение иностранным языком на элементарном уровне выступает в
качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного
предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы
коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на
создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной
школе.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный.
Целевой раздел состоит из пояснительной записки, описания планируемых
результатов освоения Программы. В пояснительной записке отражена
актуальность, характерные особенности и задачи Программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание Программы,
описание форм работы с детьми.
Организационный раздел кадровое обеспечение, время и сроки реализации
Программы, материально-техническое обучение, список литературы.
19
Раздел 5. Список литературы
I. Негневицкая Е.И. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1994
3. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя. - М.: Просвещение,
2003
4. Английский язык для маленьких, Под ред. Н.А. Бонк - М., 2000
5. Шишкова И.А., Вербовская И.Е. Английский для малышей. М.:
Издательский дом «РОСМЭН», 2000
6. Андреева Н.Ш. Программа английского языка - Оренбург, 1994
7. Английский язык в картинках. Серия “Г отовимся к школе” — М, 2003
9. Ленская Е.А., Негневицкая Е.И. “Учимся английскому языку” — М, 1997
10. Скульте В. Английский для детей - М., 1997
II. Кириллова Ю.В. Английский для дошкольников. Ростов н/Д Феникс,
2006
20