РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

20.12.2021

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Приглашаем Вас принять участие в родительском собрании на тему: "Учим детей экспериментировать".


Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности. Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: почему? что это? для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.


Прочтите, пожалуйста, стихотворение «Почему?»

Сын пришел к отцу с вопросом.

-Пап! Папа! Вот смешно!
Почему, скажи мне, просом
Называется зерно?
Почему сосед новатор?
Что такое экскаватор?
Почему шагает он?
Как без спичек жили раньше?
Почему бывает дым?

-Да отстань же ты, отстань же
С почемучканьем своим.

-Папа!

Сын вернулся вскоре …

-А бывал в пустыне ты?
А приплыть в любое море
Могут, думаешь, киты?
Почему с ушами заяц?
Пап, а что такое грань?

-После, некогда, отстань!

Снова сын пришел к папаше …

-Где луна бывает днем?
Папа, папа, а когда же
Мы с тобой в театр пойдем?

А в ответ сверкнула вспышка:

-У меня свои дела!

И, вздохнув побрел сынишка
От отцовского стола.
Почему? Когда же? Где же?
Всякий раз ответ один.
Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.
Но однажды в час вечерний
У почтенного отца
От волненья, огорченья
Изменился цвет лица.
Вопрошал родитель сына:

-Вызов в школу? Почему? Что такое?
В чем причина? Совершенно не пойму!
У других, посмотришь, детки
Только радуют сердца.
Почему твои отметки –
Огорченье для отца?
Почему разбил стекло ты?
Поцарапал в школе дверь?
Почему одни заботы
Причиняешь мне теперь?
Почему других ты хуже?
В толк никак я не возьму?
Отчего же? Почему же?


-В самом деле, почему?

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!   

А вы сможете ответить на этот вопрос?

Предлагаем Вам видео путешествия в детскую лабораторию опытов и экспериментов в детском саду. 


Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 

1-ой младшей группы № 2 "Непоседы" 

на тему: "Плывет, не плывет" (воспитатель, Терехина В.И.) 

Ccылка на видео

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 

средней группы № 1 "Звездочки" 

на тему: "Нам интересно все узнать" (воспитатель, Пухлякова Е.А.) 

Ccылка на видео

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 

подготовительной группы № 2 "Солнышко" 

на тему: "Волшебница вода"  (воспитатель, Панченко Н.В.)

Ccылка на видео

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 

старшей группы № 1 "Колокольчики" 

на тему: "Свойства песка"  (воспитатель, Лупоносова Н.С.) 

Ccылка на видео

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми Хочу такой сайт

старшей группы № 2 "Любознайки" 

на тему: "Урок тайнописи" (воспитатель, Куриленко И.В.)

Ccылка на видео

Опытно=экспериментальная деятельность с детьми 

подготовительной группы № 1 "Пчелки" 

на тему: "Вулкан" (воспитатель, Кравченко Н.Б.)

Ccылка на видео

Опытно=экспериментальная деятельность с детьми 

подготовительной группы № 3 "Клубничка" 

на тему: "Где живет крахмал"  (воспитатель, Тарасенко О.С.)

Ccылка на видео

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

Опыты и эксперименты - это самая увлекательная и познавательная деятельность для детей. 

Вы можете организовать ее дома, в кругу семьи. 

Предлагаем Вам видео сюжет семейной лаборатории детских опытов и экспериментов.

Ccылка на видео


Рекомендации для родителей по организации экспериментальной деятельности детей.

 НУЖНО:

 1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»

2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.

3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива. 4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.

5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.

7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.

8. Создавайте ситуацию успешности.

НЕЛЬЗЯ:

1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования.

2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.

3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.

4. Нельзя запрещать без объяснения.

5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.

6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.

7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.

8. Дети бывают импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.


Уважаемые родители, не отталкивайте детей, не губите в них Почемучек, экспериментируйте вместе с ними, и возможно эта деятельность станет самым увлекательным досугом в семье. 


В заключении, обращаем Ваше внимание на вопросы детской безопасности. Не забывайте, что родители несут персональную ответственность за жизнь и здоровье своих детей. Не оставляйте их без присмотра взрослых, не перекладывайте эту обязанность на несовершеннолетних детей. Учите действовать в чрезвычайных ситуациях. Рассмотрите с ребенком памятки, побеседуйте о его безопасности.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».