РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
20.12.2021
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Приглашаем Вас принять участие в родительском собрании на тему: "Учим детей экспериментировать".
Детское
экспериментирование – один из методов познавательного развития детей
дошкольного возраста. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет
объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает
наблюдательность, пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все
познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные
решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
Ребенок по своей натуре любознателен. Его
интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые
узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется,
шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.
Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда
хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что
там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым,
беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему,
незнакомому. Часто возникают вопросы: почему? что это? для чего? Из чего
сделано? Недаром их называют почемучками.
Прочтите, пожалуйста, стихотворение «Почему?»
Сын пришел к отцу с вопросом.
-Пап! Папа! Вот смешно!
Почему, скажи мне, просом
Называется зерно?
Почему сосед новатор?
Что такое экскаватор?
Почему шагает он?
Как без спичек жили раньше?
Почему бывает дым?
-Да отстань же ты, отстань же
С почемучканьем своим.
-Папа!
Сын вернулся вскоре …
-А бывал в пустыне ты?
А приплыть в любое море
Могут, думаешь, киты?
Почему с ушами заяц?
Пап, а что такое грань?
-После, некогда, отстань!
Снова сын пришел к папаше …
-Где луна бывает днем?
Папа, папа, а когда же
Мы с тобой в театр пойдем?
А в ответ сверкнула вспышка:
-У меня свои дела!
И, вздохнув побрел сынишка
От отцовского стола.
Почему? Когда же? Где же?
Всякий раз ответ один.
Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.
Но однажды в час вечерний
У почтенного отца
От волненья, огорченья
Изменился цвет лица.
Вопрошал родитель сына:
-Вызов в школу? Почему? Что такое?
В чем причина? Совершенно не пойму!
У других, посмотришь, детки
Только радуют сердца.
Почему твои отметки –
Огорченье для отца?
Почему разбил стекло ты?
Поцарапал в школе дверь?
Почему одни заботы
Причиняешь мне теперь?
Почему других ты хуже?
В толк никак я не возьму?
Отчего же? Почему же?
-В самом деле, почему?
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
А вы сможете ответить на этот вопрос?
Предлагаем Вам видео путешествия в детскую лабораторию опытов и экспериментов в детском саду.
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми
1-ой младшей группы № 2 "Непоседы"
на тему: "Плывет, не плывет" (воспитатель, Терехина В.И.)
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми
средней группы № 1 "Звездочки"
на тему: "Нам интересно все узнать" (воспитатель, Пухлякова Е.А.)
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми
подготовительной группы № 2 "Солнышко"
на тему: "Волшебница вода" (воспитатель, Панченко Н.В.)
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми
старшей группы № 1 "Колокольчики"
на тему: "Свойства песка" (воспитатель, Лупоносова Н.С.)
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми
старшей группы № 2 "Любознайки"
на тему: "Урок тайнописи" (воспитатель, Куриленко И.В.)
Опытно=экспериментальная деятельность с детьми
подготовительной группы № 1 "Пчелки"
на тему: "Вулкан" (воспитатель, Кравченко Н.Б.)
Опытно=экспериментальная деятельность с детьми
подготовительной группы № 3 "Клубничка"
на тему: "Где живет крахмал" (воспитатель, Тарасенко О.С.)
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Опыты и эксперименты - это самая увлекательная и познавательная деятельность для детей.
Вы можете организовать ее дома, в кругу семьи.
Предлагаем Вам видео сюжет семейной лаборатории детских опытов и экспериментов.
Рекомендации для родителей по
организации экспериментальной деятельности детей.
НУЖНО:
1. Поощрять
детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское
«почему?»
2. Предоставлять
ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.
3. Побуждать ребенка к
самостоятельному эксперименту при помощи мотива. 4. В целях безопасности
существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя
делать.
5. Поощряйте ребенка
за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.
6. Оказывайте
необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.
7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.
8. Создавайте ситуацию успешности.
НЕЛЬЗЯ:
1. Нельзя отмахиваться
от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования.
2. Нельзя отказываться
от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без
участия взрослого.
3. Нельзя ограничивать
деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.
4. Нельзя запрещать
без объяснения.
5. Не критикуйте и не
ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.
6. Нарушение правил и
детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.
7. Не спешите делать
за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.
8. Дети бывают
импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.
Уважаемые родители, не отталкивайте детей, не губите в них Почемучек, экспериментируйте вместе с ними, и возможно эта деятельность станет самым увлекательным досугом в семье.
В заключении, обращаем Ваше внимание на вопросы детской безопасности. Не забывайте, что родители несут персональную ответственность за жизнь и здоровье своих детей. Не оставляйте их без присмотра взрослых, не перекладывайте эту обязанность на несовершеннолетних детей. Учите действовать в чрезвычайных ситуациях. Рассмотрите с ребенком памятки, побеседуйте о его безопасности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!