Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)

22.03.2022

Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)

Наличие нормативно-правовых документов,

регламентирующих взаимодействие ДОО с семьей

 

В МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант родители являются равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса:

¾     Принимают участие в разработке образовательной программы и программы воспитания;

¾    Активно участвуют в формах самоуправления. Представители родительского комитета ДОУ входят в состав:

·      попечительского совета ДОУ;

·      совета Учреждения;

·      совета профилактик.

¾    Участвуют в работе комиссий и рабочих групп:

·      Комиссия «За безопасность движения»;

·      Комиссия по контролю «Организация питания в ДОУ:

·      Жюри конкурсов;

¾    Принимают участи в детско-родительских сообществах:

·      Команда ЮПИД и инициативная группа «Родительский патруль»;

·      Отряд «Эколята – юные защитники природы»

Содержание деятельности данных комиссий, групп представлена в локально-нормативных актах МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант:

·         Правила внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей;

·         Положение о попечительском совете МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант;

·         Положение о совете Учреждения МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант;

·         Положение о совете профилактики МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант;

·         Положение о комиссии «За безопасность движения» в МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант:

·         Положение о бракеражной комиссии в МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант;

* Приказы по МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант: о проведении конкурсов, мероприятий с детьми, контролей.


Наличие единого информационного пространства взаимодействия ДОО с семьей

 Единое информационно-образовательное  пространство по МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса.

Для этих целей в детском саду функционирует официальный образовательный сайт, разработанный в соответствии с утвержденными законодательством требованиями к структуре и содержанию https://rusalochka1.tvoysadik.ru/ .

На сайте представлены все необходимые сведения об учреждении, документах, регламентирующих деятельность МБДОУ в сфере образовательно-воспитательного процесса, материально-технического оснащения, кадрового обеспечения, финансово-хозяйственной деятельности.  На страницах сайте родители могут получить консультационную помощь по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей, в разделе «Консультационный пункт». Для организации взаимодействия с родителями создана форма обратной связи: Так же на страницах сайта родители могут оставить свой отзыв о работе учреждения в разделе «Обращение граждан https://rusalochka1.tvoysadik.ru/treatments, оценить удовлетворенность качеством оказываемых услуг и внести свои пожелания и рекомендации об улучшении качества деятельности МБДОУ в разделе «Независимая оценка качества» https://rusalochka1.tvoysadik.ru/rate


Количество семей воспитанников ДОО принявших участие в мероприятиях (образовательные проекты, мастер-классы, спортивные праздники, трудовые акции родительские собрания и др.)

 

В период 2021-2022 учебного года родители приняли активное участие в мероприятиях МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант:

№ п/п

Наименование мероприятия

Средне-годовое кол-во участников

       1

Родительские собрание:

 

 

·       Общие собрания

 

·      Организационное родительское собрание (протокол № 1 от 16.09.2021 г.)

189

·      «Организация работы в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант по преемственности ДОО и НОО» (Часть 1) (протокол № 2 от 23.11.2021 г.)

54

·      «Учим детей экспериментировать» (протокол № 3 от 16.12.2021 г.)

189

·      «Организация работы в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант по преемственности ДОО и НОО» (Часть 2) (протокол № 4 от 27.01.2022 г.)

54

·       «Патриотическое воспитание детей в детском саду и в семье» (протокол № 5 от 24.02.2022 г.)

189

·       Групповые родительские собрания:

 

·         1 раз в квартал, согласно годовым планам

227

2.

Консультации специалистов для родителей по задачам годового плана работы МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант на 2021-2022 уч.год (дистанционная форма проведения)

 

227

3.

Участие в Дне открытых дверей в МБДОУ (дистанционная форма проведения)

189

4.

Участие в проектной деятельности:

·      26 проектов, утвержденных приказом МБДОУ № 64 от 01.09.2021 г.

·      Областной эколого-просветительский проект «Донсбор»(октябрь-декабрь 2021 г.)

227

5

Выставки:

 

·      Поселковый уровень: «День поселка», «Мой край родной», «Ларец новогодних чудес»,Хочу такой сайт

24

·      Районный уровень: «Выставка детского технического творчества» 

35

6.

Конкурсы:

 

 

·         Уровень ДОУ:

·       Конкурс-выставка «Лего-фантазии» (октябрь 2021 г.)

·       Смотр-конкурс патриотических уголков «Моя Родина – Россия» (февраль 2022 г.)

 

62

 

35

·         Районный уровень:

·       «О родной земле с любовью» (сентябрь 2021 г.)

·       «Вместе за безопасность движения» (сентябрь 2021 г.)

·       «Они помогли победить. Животные на войне» (февраль 2022 г.)

·       «Неопалимая купина» (март 2022 г.)

 

15

12

 

14

 

7

·         Всероссийский уровень:

·       «Вместе с бабушкой и дедом» (октябрь 2021 г.)

 

5

7.

Акции:

 

 

·      Акции по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (5 мероприятий)

189

·      Акции экологической направленности: «День древонасаждения», «Покорми птиц зимой», 

227

·      Всероссийская акция «День урожая»

26


Удовлетворенность семьи образовательными услугами

 

В соответствии с итогами независимой оценки качества образования, проводимой в МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант независимыми экспертами Общества с ограниченной ответственностью ИЦ "НОВИ" (ООО ИЦ "НОВИ") в июле 2021 г. удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг и услуг по присмотру и уходу составила 92 %. Анкетирование по теме удовлетворенности деятельностью МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант, проводимое среди родителей в МБДОУ № 1 Русалочка» п. Гигант в ноябре 2021 г.  на интернет ресурсе «cervio» показало – 96 % удовлетворенности родителей.

 

 Индивидуальная поддержка развития детей в семье

 

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

·       развитие интересов и потребностей ребенка;

·       распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

·       поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

·       выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

·       понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

·       воспитание уважения к детству и родительству;

·       взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

·       повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

·       оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

·       использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

 

Работа педагогов МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант по направлению «Индивидуальная поддержка развития детей в семье» реализуется в следующих направлениях:

 

Оказание адресной помощи семье в деле воспитания, обучения и развития детей

Взаимодействие детского сада в совместном деле развития, воспитания, обучения и формирования дошкольника. Родителям, испытывающим затруднения в развитии, воспитании и обучении своих детей, выборе оптимальных воспитательных методов и приёмов, в применении почерпнутой из Интернета и научно-популярной литературы информации непосредственно на практике,  педагоги оказывают конкретную адресную помощь.

Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями в ДОУ создано единое пространство развития ребенка, которое поддерживает и детский сад, и семья. Педагоги стараются выстроить эффективное общение с родителями, посредством коммуникативных умений, ориентировки в проблемах воспитания каждой семьи.  

 Основной путь налаживания такого сотрудничества – организация воспитательного процесса, результатом которого станет реализация целей и принципов личностно-ориентированного образования дошкольников.


Индивидуальная поддержка развития детей в семье строится, с учетом  воспитательного потенциала семьи.

 

Семьи с высоким воспитательным потенциалом привлекаются к активному участию в воспитательной работе, к организации помощи семьям со средним и низким потенциалом. Можно отметить, что в этих семьях наиболее благополучные условия для воспитания детей дошкольного возраста, так как взаимоотношения строятся на уважении к личности ребенка и любви.

С родителями со средним воспитательным потенциалом основной упор   делается на воспитание навыков правильной организации семейного досуга, жизнедеятельности семьи с целью преодоления ошибок, допускаемых в воспитании детей.

В работе с родителями с низким потенциалом семьи основная проблема состоит в установлении контактов семьи и ДОУ, формировании представлений о родительских обязанностях, повышении педагогической культуры, в помощи родителям по устранению конфликтных ситуаций, по коррекции детско-родительских отношений.

Инициатором установления такого сотрудничества являются педагоги учреждения, так как они профессионально подготовлены к образовательной и воспитательной работе, и понимают, что ее успешность зависит от согласованности преемственности в воспитании, образовании и развитии детей.

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Протокол №15 «По результатам сбора, обобщения и анализа информации в целях независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности».docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».