Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)
22.03.2022
Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)
Наличие нормативно-правовых документов,
регламентирующих взаимодействие ДОО с семьей
В МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант родители являются равноправными
участниками воспитательно-образовательного процесса:
¾ Принимают
участие в разработке образовательной программы и программы воспитания;
¾
Активно участвуют в формах самоуправления.
Представители родительского комитета ДОУ входят в состав:
· попечительского
совета ДОУ;
· совета
Учреждения;
· совета
профилактик.
¾ Участвуют
в работе комиссий и рабочих групп:
· Комиссия «За
безопасность движения»;
· Комиссия по
контролю «Организация питания в ДОУ:
· Жюри конкурсов;
¾ Принимают
участи в детско-родительских сообществах:
· Команда ЮПИД и
инициативная группа «Родительский патруль»;
· Отряд «Эколята
– юные защитники природы»
Содержание деятельности данных комиссий, групп представлена в
локально-нормативных актах МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант:
·
Правила внутреннего распорядка для воспитанников
и их родителей;
·
Положение о попечительском совете МБДОУ № 1
«Русалочка» п. Гигант;
·
Положение о совете Учреждения МБДОУ № 1
«Русалочка» п. Гигант;
·
Положение о совете профилактики МБДОУ № 1
«Русалочка» п. Гигант;
·
Положение о комиссии «За безопасность движения»
в МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант:
· Положение о бракеражной комиссии в МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант;
* Приказы по МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант: о проведении конкурсов, мероприятий с детьми, контролей.
Наличие единого информационного пространства взаимодействия ДОО
с семьей
Для этих целей в детском
саду функционирует официальный образовательный сайт, разработанный в
соответствии с утвержденными законодательством требованиями к структуре и
содержанию https://rusalochka1.tvoysadik.ru/ .
На сайте представлены все
необходимые сведения об учреждении, документах, регламентирующих деятельность
МБДОУ в сфере образовательно-воспитательного процесса, материально-технического
оснащения, кадрового обеспечения, финансово-хозяйственной деятельности.
На страницах сайте родители могут получить консультационную помощь по вопросам
психолого-педагогического сопровождения детей, в разделе «Консультационный
пункт». Для организации
взаимодействия с родителями создана форма обратной связи: Так же на
страницах сайта родители могут оставить свой отзыв о работе учреждения в
разделе «Обращение граждан https://rusalochka1.tvoysadik.ru/treatments,
оценить удовлетворенность качеством оказываемых услуг и внести свои пожелания и
рекомендации об улучшении качества деятельности МБДОУ в разделе «Независимая
оценка качества» https://rusalochka1.tvoysadik.ru/rate
Количество семей воспитанников ДОО
принявших участие в мероприятиях (образовательные проекты, мастер-классы,
спортивные праздники, трудовые акции родительские собрания и др.) В период 2021-2022 учебного года родители приняли активное участие в
мероприятиях МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант:
Удовлетворенность
семьи образовательными услугами В соответствии с итогами независимой оценки качества
образования, проводимой в МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант независимыми
экспертами Общества с ограниченной ответственностью ИЦ "НОВИ"
(ООО ИЦ "НОВИ") в июле 2021 г. удовлетворенность родителей
качеством образовательных услуг и услуг по присмотру и уходу составила 92 %.
Анкетирование по теме удовлетворенности деятельностью МБДОУ № 1 «Русалочка» п.
Гигант, проводимое среди родителей в МБДОУ № 1 Русалочка» п. Гигант в ноябре
2021 г. на интернет ресурсе «cervio» показало – 96 % удовлетворенности родителей. Индивидуальная
поддержка развития детей в семье Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально
помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и
обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций: · развитие
интересов и потребностей ребенка; · распределение
обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся
ситуациях воспитания детей; · поддержка
открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье; · выработка
образа жизни семьи, формирование семейных традиций; · понимание
и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной
личности. Данная цель реализуется через следующие задачи: · воспитание
уважения к детству и родительству; · взаимодействие
с родителями для изучения их семейной микросреды; · повышение
и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности
родителей; · оказание
практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию
основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы
с детьми; · использование
с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из
индивидуально-дифференцированного подхода к семьям. Работа
педагогов МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант по направлению «Индивидуальная
поддержка развития детей в семье» реализуется в следующих направлениях: Оказание адресной помощи
семье в деле воспитания, обучения и развития детей Взаимодействие детского сада в совместном деле
развития, воспитания, обучения и формирования дошкольника. Родителям,
испытывающим затруднения в развитии, воспитании и обучении своих детей, выборе
оптимальных воспитательных методов и приёмов, в применении почерпнутой из Интернета
и научно-популярной литературы информации непосредственно на практике,
педагоги оказывают конкретную адресную помощь. Для формирования позиции сотрудничества
педагогов с детьми и их родителями в ДОУ создано единое пространство развития
ребенка, которое поддерживает и детский сад, и семья. Педагоги стараются
выстроить эффективное общение с родителями, посредством коммуникативных умений,
ориентировки в проблемах воспитания каждой семьи. Основной путь налаживания такого
сотрудничества – организация воспитательного процесса, результатом
которого станет реализация целей и принципов личностно-ориентированного
образования дошкольников. Индивидуальная
поддержка развития детей в семье строится, с учетом воспитательного потенциала семьи. Семьи с высоким воспитательным потенциалом
привлекаются к активному участию в воспитательной работе, к организации помощи
семьям со средним и низким потенциалом. Можно отметить, что в этих семьях
наиболее благополучные условия для воспитания детей дошкольного возраста, так
как взаимоотношения строятся на уважении к личности ребенка и любви. С родителями со средним воспитательным
потенциалом основной упор делается на воспитание навыков правильной
организации семейного досуга, жизнедеятельности семьи с целью преодоления
ошибок, допускаемых в воспитании детей. В работе с родителями с низким потенциалом
семьи основная проблема состоит в установлении контактов семьи и ДОУ,
формировании представлений о родительских обязанностях, повышении
педагогической культуры, в помощи родителям по устранению конфликтных ситуаций,
по коррекции детско-родительских отношений. Инициатором установления такого сотрудничества
являются педагоги учреждения, так как они профессионально подготовлены к
образовательной и воспитательной работе, и понимают, что ее успешность зависит
от согласованности преемственности в воспитании, образовании и развитии детей. Воспитание и развитие ребенка невозможны без
участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались
вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет
увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв
его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.