Паспорт кабинета педагога-психолога

ПАСПОРТ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
МБДОУ№1 «РУСАЛОЧКА» П. ГИГАНТ

Кабинет педагога-психолога предназначен для оказания своевременной
квалифицированной консультативно-методической психологической и
коррекционной помощи детям, их родителям и педагогам ДОУ по вопросам
развития, обучения и воспитания.
Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
1. Психопрофилактическая работа формирование у педагогов, родителей или
лиц, их замещающих общей психологической культуры (лекции, беседы,
тренинги, педагогические консилиумы);
оказание помощи детям при
адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с
детьми);
создание благоприятного психологического климата в
образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.
2. Психодиагностическая работа - психологическое обследование
воспитанников с целью определения соответствия его психического развития
возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и
умениями; изучение психологических особенностей детей, их интересов,
способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода
к каждому ребенку; диагностику эмоциональной сферы, общения детей со
взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.
3. Развивающая и коррекционная работа предполагает разработку и
осуществление программ, направленных на развитие личности в целом и
отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера); обучение методам
и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых
реакций; формирования компонентов психологической готовности к школе.
4. Консультативная работа - консультирование администрации, педагогов,
родителей по проблемам обучения и воспитания детей; проведение
совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с

целью
повышения
психологической
преемственности в работе с детьми.

культуры

и

обеспечения

Основными формами организации работы с детьми являются
индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия преимущественно в
игровой форме. Основными задачами педагога-психолога являются:
- развитие познавательной сферы детей (внимания, мышления, памяти,
воображения);
- развитие эмоциональной сферы детей;
- развитие коммуникативных и игровых навыков детей;
- индивидуальное сопровождение детей с эмоциональными и
поведенческими проблемами;
- диагностика развития ребёнка;
- консультирование родителей и педагогов.
Кабинет имеет площадь 32,2 кв.м., наполняемость 8 человек. Кабинет
расположен на первом этаже.
Температурный режим
Помещение теплое, хорошо проветриваемое, имеет 1 большое окно.
Температура воздуха в кабинете – от 20 до 22 С.
Звукоизоляция
Звукоизоляция кабинета недостаточна, так как кабинет находится в
соседнем помещении со спортивным залом. Во время занятий и
консультаций в кабинете на входной двери вывешивается предупреждение «
Спасибо, что не мешаете, идет занятие» или «Спасибо, что не мешаете, идет
консультация».
Освещенность и цвет
Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного
света. Во время релаксационных занятий включаются различное световое
оборудование.
В кабинете окрашенные в светло-бежевый цвет стены, новая светлая
мебель, на полу постелен паркет, ковер .
Площадь кабинета освещена равномерно.
В помещении достаточно естественной зелени.
Организация пространства
Кабинет педагога-психолога включает в себя несколько зон, имеющих
специфическое назначение:
1. Зона консультативной работы.
2. Зона для индивидуальных и групповых занятий.
3. Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.
4. Игровая зона.
5. Зона организационно-планирующей деятельности.

Кабинет обеспечивает психологические условия, прежде всего для
оптимального психического развития ребенка дошкольного возраста.
1.Оборудование кабинета.
1.1 ТСО.

Кол-во

- Магнитофон (совмещенный с проигрывателем)

2

- Аудиокассеты

4

1.2 Мебель
- Шкаф для пособий

1

- Детские столы

4

- Детские стулья

10

- Стол-тумба

1

-Доска - мольберт

1

- Журнальный стол

1

- Тумбочка

2

1.3 Средства дизайна и интерьера
- Цветы

4

- Фотообои

1

- Зеркало

1

- Подушки

5

1.4. Перечень оборудования для релаксации и снятия
психоэмоционального напряжения
- Сухой бассейн с шариками

1

- Напольные сенсорные дорожки

4

- Ребристый мостик

1

- Куб «Твизлер»

1

- Подвески «Веселки»

1

- Уголок уединения

1

- «Водопад» из атласных лент

1

- Картина «Водопад» с подсветкой и звуком

1

- «Божья коровка» для сюрпризов

1

- Центр тактильности

1

- Набор для развития мелкой моторики: горох, рис, макароны,
бусы.

1

- Коробочка «Страха»

1

Учебно-методические пособия
- Портреты эмоций

4

- Конструкторы

2

- Куклы

4

- Мягкие игрушки

4

- Пальчиковый театр

16 пред.

- Телефон

1

- «Волшебный мешочек» - тактильное восприятие

1

- Набор «Фрукты»

1

- Набор «Овощи»

1

- Набор «Ягоды»

1

- Мягкие мячи

1

- Мячи «Хопы»

2

- Пирамидки

2

- Счетный материал

3

- Мозаика

1

- Набор кубиков

2

- Краски

5 наб.

- Фломастеры

2 наб.

- Пластилин

1

- Карандаши цветные

3 наб.

- Ножницы

1

Дидактические игры
- Развивающая игра «Геометрические фигуры»

1

- Развивающая игра «Цвета»

1

- Развивающая игра «Половинки»

1

- Электровикторина «Готовимся к школе»

1

- Электровикторина «Развитие мышления»

1

- Электровикторина «Говорим по английски»

1

- Игра-ассоциация «Семья»

1

- Дидактическая игра «Буквы»

1

- Дидактическая игра «Круглый год»

1

- Магнитная азбука

1

- Набор сюжетных картин

1

Документация
- Программы развивающих и коррекционных занятий

4

- План работы на год, утвержденный руководителем
образовательного учреждения

1

- Циклограмма

1

- Отчет о проделанной работе. 2 формы: статистический,
аналитический.

1

- Материалы для работы с педагогами

2 пап.

- Материалы для работы с родителями

3 пап.

- Практические разработки коррекционных и развивающих
занятий с детьми

1 пап.

- Журнал консультаций психолога

1

- Журнал индивидуальной работы

1

- Журнал учета групповых форм работы

1

- Журнал учета диагностических исследований

1

- Индивидуальные карты детей

1

- Отзывы на мероприятия, проводимые психологом

1

- Паспорт кабинета

1

- Документация

1 пап.

Перечисленное оборудование предусмотрено в работе с детьми ОВЗ и
детьми инвалидами.
Перечень методической и справочной литературы.
1. Научно-практический журнал «Психолог в детском саду» №1 -2008 г, №2
-2008 г., №4 -2008 г., №1- 2011 г.
2. Журнал «Справочник педагога-психолога»- 2011 г.
3. «Понимаете ли вы своего ребенка?» -Н.Е. Веракса, 2008г.
4. Нормативные документы и организационно-методические материалы для
службы практической психологии Ростовской области, 2007г.
5. Тесты для подготовки к школе - Е.Сеничева, 2007г.
6. Медико-психолого-педагогическая служба в ДОУ, 2007г.
7. Советы психолога родителям «Как я расту» - Г.А. Урунтаева, Ю.А.
Афонькина, 1996г.
8. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего возраста- Е.А.
Алябьева, 2005г.
9. Работа педагога-психолога в ДОУ- Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, 2005г.
10. «В мире детских эмоций» - Т.А. Данилина, 2004г.
11. «Общаться с ребенком КАК?» - Ю.Б. Гиппенрейтер, 2006г.
12. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет – Е.А. Чевычелова, 2012г.

13. Практические семинары и тренинги для педагогов – Е.В. Шитова, 2009г.
14. «Я рисую и исцеляю себя» - М. Шевченко, 2009г.
15. Коррекционно-развивающие занятия ( по развитию воображения, по
снижению детской агрессии) – С.В. Лесина, 2008г.
16. Работа с родителями – Е.В. Шитова, 2009г.
17. Психология и педагогика возраста – С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева, 2008г.
18.Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке к школеЮ.В. Останкова, 2008г.
19. Подготовка детей к школе с задержкой психического развития (2 части) –
С.Г. Шевченко, 2005г.
20. Психогимнастика – М.И. Чистякова, 1995г.
21. «Детский сад-семья» - С.В. Глебова, 2007г.
22. Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет – Е.О. Севастьянова, 2009г.
23. Развитие воображения дошкольника – О.М. Дьяченко, 2008г.
24. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет – С.Г. Королева, 2010г.
25. Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками –
М.Р. Григорьева, 2009г.
26. «Понимать, принимать, развивать» - Е.А. Климкович, 2004г.
27. «Расти малыш здоровым» - Н.В. Корчаловская, 2002г.
28. Сенсорная комната в ДОУ – Г.Г. Колос.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».