ПАСПОРТ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
МБДОУ№1 «РУСАЛОЧКА» П. ГИГАНТ
Кабинет педагога-психолога предназначен для оказания своевременной
квалифицированной консультативно-методической психологической и
коррекционной помощи детям, их родителям и педагогам ДОУ по вопросам
развития, обучения и воспитания.
Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
1. Психопрофилактическая работа формирование у педагогов, родителей или
лиц, их замещающих общей психологической культуры (лекции, беседы,
тренинги, педагогические консилиумы);
оказание помощи детям при
адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с
детьми);
создание благоприятного психологического климата в
образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.
2. Психодиагностическая работа - психологическое обследование
воспитанников с целью определения соответствия его психического развития
возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и
умениями; изучение психологических особенностей детей, их интересов,
способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода
к каждому ребенку; диагностику эмоциональной сферы, общения детей со
взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.
3. Развивающая и коррекционная работа предполагает разработку и
осуществление программ, направленных на развитие личности в целом и
отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера); обучение методам
и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых
реакций; формирования компонентов психологической готовности к школе.
4. Консультативная работа - консультирование администрации, педагогов,
родителей по проблемам обучения и воспитания детей; проведение
совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с
целью
повышения
психологической
преемственности в работе с детьми.
культуры
и
обеспечения
Основными формами организации работы с детьми являются
индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия преимущественно в
игровой форме. Основными задачами педагога-психолога являются:
- развитие познавательной сферы детей (внимания, мышления, памяти,
воображения);
- развитие эмоциональной сферы детей;
- развитие коммуникативных и игровых навыков детей;
- индивидуальное сопровождение детей с эмоциональными и
поведенческими проблемами;
- диагностика развития ребёнка;
- консультирование родителей и педагогов.
Кабинет имеет площадь 32,2 кв.м., наполняемость 8 человек. Кабинет
расположен на первом этаже.
Температурный режим
Помещение теплое, хорошо проветриваемое, имеет 1 большое окно.
Температура воздуха в кабинете – от 20 до 22 С.
Звукоизоляция
Звукоизоляция кабинета недостаточна, так как кабинет находится в
соседнем помещении со спортивным залом. Во время занятий и
консультаций в кабинете на входной двери вывешивается предупреждение «
Спасибо, что не мешаете, идет занятие» или «Спасибо, что не мешаете, идет
консультация».
Освещенность и цвет
Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного
света. Во время релаксационных занятий включаются различное световое
оборудование.
В кабинете окрашенные в светло-бежевый цвет стены, новая светлая
мебель, на полу постелен паркет, ковер .
Площадь кабинета освещена равномерно.
В помещении достаточно естественной зелени.
Организация пространства
Кабинет педагога-психолога включает в себя несколько зон, имеющих
специфическое назначение:
1. Зона консультативной работы.
2. Зона для индивидуальных и групповых занятий.
3. Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.
4. Игровая зона.
5. Зона организационно-планирующей деятельности.
Кабинет обеспечивает психологические условия, прежде всего для
оптимального психического развития ребенка дошкольного возраста.
1.Оборудование кабинета.
1.1 ТСО.
Кол-во
- Магнитофон (совмещенный с проигрывателем)
2
- Аудиокассеты
4
1.2 Мебель
- Шкаф для пособий
1
- Детские столы
4
- Детские стулья
10
- Стол-тумба
1
-Доска - мольберт
1
- Журнальный стол
1
- Тумбочка
2
1.3 Средства дизайна и интерьера
- Цветы
4
- Фотообои
1
- Зеркало
1
- Подушки
5
1.4. Перечень оборудования для релаксации и снятия
психоэмоционального напряжения
- Сухой бассейн с шариками
1
- Напольные сенсорные дорожки
4
- Ребристый мостик
1
- Куб «Твизлер»
1
- Подвески «Веселки»
1
- Уголок уединения
1
- «Водопад» из атласных лент
1
- Картина «Водопад» с подсветкой и звуком
1
- «Божья коровка» для сюрпризов
1
- Центр тактильности
1
- Набор для развития мелкой моторики: горох, рис, макароны,
бусы.
1
- Коробочка «Страха»
1
Учебно-методические пособия
- Портреты эмоций
4
- Конструкторы
2
- Куклы
4
- Мягкие игрушки
4
- Пальчиковый театр
16 пред.
- Телефон
1
- «Волшебный мешочек» - тактильное восприятие
1
- Набор «Фрукты»
1
- Набор «Овощи»
1
- Набор «Ягоды»
1
- Мягкие мячи
1
- Мячи «Хопы»
2
- Пирамидки
2
- Счетный материал
3
- Мозаика
1
- Набор кубиков
2
- Краски
5 наб.
- Фломастеры
2 наб.
- Пластилин
1
- Карандаши цветные
3 наб.
- Ножницы
1
Дидактические игры
- Развивающая игра «Геометрические фигуры»
1
- Развивающая игра «Цвета»
1
- Развивающая игра «Половинки»
1
- Электровикторина «Готовимся к школе»
1
- Электровикторина «Развитие мышления»
1
- Электровикторина «Говорим по английски»
1
- Игра-ассоциация «Семья»
1
- Дидактическая игра «Буквы»
1
- Дидактическая игра «Круглый год»
1
- Магнитная азбука
1
- Набор сюжетных картин
1
Документация
- Программы развивающих и коррекционных занятий
4
- План работы на год, утвержденный руководителем
образовательного учреждения
1
- Циклограмма
1
- Отчет о проделанной работе. 2 формы: статистический,
аналитический.
1
- Материалы для работы с педагогами
2 пап.
- Материалы для работы с родителями
3 пап.
- Практические разработки коррекционных и развивающих
занятий с детьми
1 пап.
- Журнал консультаций психолога
1
- Журнал индивидуальной работы
1
- Журнал учета групповых форм работы
1
- Журнал учета диагностических исследований
1
- Индивидуальные карты детей
1
- Отзывы на мероприятия, проводимые психологом
1
- Паспорт кабинета
1
- Документация
1 пап.
Перечисленное оборудование предусмотрено в работе с детьми ОВЗ и
детьми инвалидами.
Перечень методической и справочной литературы.
1. Научно-практический журнал «Психолог в детском саду» №1 -2008 г, №2
-2008 г., №4 -2008 г., №1- 2011 г.
2. Журнал «Справочник педагога-психолога»- 2011 г.
3. «Понимаете ли вы своего ребенка?» -Н.Е. Веракса, 2008г.
4. Нормативные документы и организационно-методические материалы для
службы практической психологии Ростовской области, 2007г.
5. Тесты для подготовки к школе - Е.Сеничева, 2007г.
6. Медико-психолого-педагогическая служба в ДОУ, 2007г.
7. Советы психолога родителям «Как я расту» - Г.А. Урунтаева, Ю.А.
Афонькина, 1996г.
8. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего возраста- Е.А.
Алябьева, 2005г.
9. Работа педагога-психолога в ДОУ- Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, 2005г.
10. «В мире детских эмоций» - Т.А. Данилина, 2004г.
11. «Общаться с ребенком КАК?» - Ю.Б. Гиппенрейтер, 2006г.
12. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет – Е.А. Чевычелова, 2012г.
13. Практические семинары и тренинги для педагогов – Е.В. Шитова, 2009г.
14. «Я рисую и исцеляю себя» - М. Шевченко, 2009г.
15. Коррекционно-развивающие занятия ( по развитию воображения, по
снижению детской агрессии) – С.В. Лесина, 2008г.
16. Работа с родителями – Е.В. Шитова, 2009г.
17. Психология и педагогика возраста – С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева, 2008г.
18.Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке к школеЮ.В. Останкова, 2008г.
19. Подготовка детей к школе с задержкой психического развития (2 части) –
С.Г. Шевченко, 2005г.
20. Психогимнастика – М.И. Чистякова, 1995г.
21. «Детский сад-семья» - С.В. Глебова, 2007г.
22. Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет – Е.О. Севастьянова, 2009г.
23. Развитие воображения дошкольника – О.М. Дьяченко, 2008г.
24. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет – С.Г. Королева, 2010г.
25. Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками –
М.Р. Григорьева, 2009г.
26. «Понимать, принимать, развивать» - Е.А. Климкович, 2004г.
27. «Расти малыш здоровым» - Н.В. Корчаловская, 2002г.
28. Сенсорная комната в ДОУ – Г.Г. Колос.