Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
общим собранием работников
МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант
Протокол №1 от 30.08.2024 г.
УТВЕРЖДЕНО
11пцказом .МЬДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант
09.2024 г.
1.0. заведующего
Калашник Н.С.
МБДОУ №1
I ЦТ '!*
/I
ЛИСТ И З М Е Н Е Н И И ;^
Адаптированная образовательная програмйа^ейкольного образования для
обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района
Внести в Адаптированную образовательную программу дошкольного
образования для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)
МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант следующие изменения:
1. В Разделе 1 «Целевой раздел Программы», п/п. 1.1.5. «Планируемые
результаты», Абзац «Содержание раздела» изложить в следующей редакции:
«Содержание раздела представлено в п. 10.4.5. «Целевые ориентиры
реализации АОП ДО для обучающихся с ТНРЗПР» сЕ>АОП ДО
Возрастная категория
Целевые ориентиры освоения Программы детьми с ЗПР
дошкольного возраста к пяти годам
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения
Программы детьми с ЗПР к семи-восьми годам
Рекомендации специалистов ППк на этапе завершения
дошкольного образования
Ссылка на содержание,
представленное в ФОП ДО
П. 10.4.5.3.
П. 10.4.5.4.
П. 10.4.5.6.
П. 10.4.5.7.
2. В Раздел 2 «Содержательный раздел Программы» внести следующие
изменения:
2.1. в п/п 2.2. «Описание образовательной деятельности обучающихся с
ЗПР», таблицу в абзаце: «Описание образовательной деятельности
обучающихся с ЗПР в соответствии с направлениями развития ребенка,
представленными в пяти образовательных областях» дополнить
следующим содержанием:___________________________________________
п. 34.4.1.
Ссылка на содержание, представленное в ФАОП ДО
Социально-коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения, нравственное и
Раздел 1
патриотическое воспитание. Ребенок в семье и
обществе.
Средняя группа (4-5 лет)
п. 34.4.1.2.
Самообслуживание,
самостоятельность, трудовое
Раздел 2
воспитание
Средняя группа (4-5 лет)
П. 34.4.1.6.
Формирование основ безопасного поведения
Средняя группа (4-5 лет)
34.4.1.10
Познавательное развитие
П. 34.4.2.2. Средняя группа (4-5 лет)
Речевое развитие
П. 34.4.3.2. Средняя группа (4-5 лет)
Ознакомление с художественной литературой
П. 34.4.4.2. Средняя группа (4-5 лет)
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная деятельность
Раздел 1
П. 34.4.5.2. Средняя группа (4-5 лет)
Конструктивно-модельная деятельность
Раздел 2
Средняя группа (4-5 лет)
П. 34.4.5.6.
Музыкальная деятельность
Раздел 3
П. 34.4.5.10 Средняя группа (4-5 лет)
Физическое развитие
Раздел 1
Формирование начальных представлений о здоровом
образе жизни
П. 34.4.6.2.
Средняя группа (4-5 лет)
Раздел 2
Физическая культура
Средняя группа (4-5 лет)
П. 34.4.6.6.
Раздел 3
П. 34.4.2.
П. 34.4.3.
П.34.4.4.
П. 34.4.5.
П. 34.4.6.
1.1.
в п/п 2.6.3. «Часть, формируемая участниками образовательных
отношений Организационного раздела Программы воспитания»,
таблицу «Календарный план воспитательной работы (уровень ДОУ)»
дополнить столбцом следующего содержания:
Средняя группа
_______________________________ (от 4 до 5 лет)_______________________________
1 сентября (День знаний) (развлечение/досуг)____________________________________
1 октября (Международный день пожилых людей) (акции)_________________________
Осеннее развлечение________________________________________________________
Последнее воскресенье ноября (День матери в России) (досуги/акции)________________
Новый год (праздник)________________________________________________________
23 февраля(развлечение)_____________________________________________________
8 марта (праздник)__________________________________________________________
9 мая (День Победы) (досуг)___________________________________________________
1 июня (День защиты детей) (развлечение/досуг)__________________________________
12 июня (День России) (развлечение/досуг)______________________________________
22 июня (День памяти и скорби) (беседы)________________________________________
22 августа (День Государственного флага Российской Федерации) (беседы)____________
. В Раздел 3 «Организационный раздел Программы» внести следующие
изменения:
2.1. В п. 3.1.
«Психолого-педагогические условия, обеспечивающие
развитие ребенка с ЗПР», таблицу «Режим и распорядок дня в
дошкольных группах» добавить столбцом «4-5 лет» и изложить в
следующей редакции:________________________ ______________________
№
1
2
Содержание
4— 5лет
Холодный период
Прием / индивидуальное и
подгрупповое общение, обучение
разным видам деятельности/
утренняя гимнастика/мотивация
деятельности
Подготовка к завтраку / завтрак
5— блет
6— 7лет
7.00-8.25
7.00-8.15
7.00-8.35
8.25-8.50
8.15-8.50
8.35-8.50
п
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
2.2.
Совместные и самостоятельные
игры / подготовка к
образовательной деятельности
Занятия
8.50-9.00
8.50-9.00
8.50-9.00
9.00-9.20
9.30-9.50
9.00-9.25
9.35-10.00
9.00-9.30
9.40-10.10
9.25-9.35
9.30-9.40
10.00-12.30
12.30-12.45
12.45-13.00
13.00-15.30
10.10-12.20
12.20-12.30
12.30-12.50
12.50-15.20
15.30-15.40
15.20-15.30
15.40-15.50
15.30-15.40
15.50-16.00
15.40-15.50
16.00-16.25
15.50-16.20
16.25-17.30
17.30
16.20-17.30
17.30
7.00-8.35
7.00-8.40
8.35-9.00
9.00-9.10
9.10-12.00
8.40-9.00
9.00-9.10
9.10-12.10
«Минутка шалости» («Минутка
9.20-9.30
тишины») Сам.и совместная
9.50-10.00
деятельность
10.00-12.00
Подготовка к прогулке/Прогулка
12.00-12.15
Возвращение с прогулки / игры
12.15-12.30
Подготовка к обеду /обед
12.30-15.00
Дневнойсон
Постепенный подъем /
закаливающие процедуры / речевое 15.00-15.20
общение/ игры
Музыкальная разминка /умывание/
15.20-15.30
питье жидкости
15.30-15.40
Подготовка к полднику / полдник
Игры /Занятия/совместная и
15.40-16.00
самостоятельная деятельность
16.00-17.30
Подготовка к прогулке/Прогулка
Уходдомой
17.30
Теплыйпериод
Прием / осмотр / игры / утренняя
7.00-8.25
гимнастика
Подготовка к завтраку / завтрак
8.25- 8.45
8.45-9.00
Игры / подготовка к прогулке
Прогулка
9.00-11.30
Возвращение с прогулки / игры /
11.30-12.00
водные процедуры
Подготовка к обеду /обед
12.00-12.35
Подготовка ко сну / дневной сон
12.35-15.10
Постепенный подъем /
15.10-15.25
закаливающие процедуры / игры
15.25-15.50
Подготовка к полднику / полдник
15.50-16.00
Игры / подготовка к прогулке
Прогулка/уход домой
16.00-17.30
12.00-12.30
12.10-12.30
12.30-13.00
13.00-15.10
12.30-13.00
13.00-15.10
15.10-15.25
15.10-15.25
15.25-15.45
15.45-16.00
16.00-17.30
15.25-15.40
15.40-16.00
16.00-17.30
В П. 3.5. «Материально-технические условия реализации Программы»,
таблицу «Обеспеченность основными методическими материалами для
организации коррекционно-развивающей работы» добавить перечень
учебно-методической литературы:
— И.А.Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие речевого восприятия»,
конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР, М., 2021
— И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «Развитие речевого восприятия»,
конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет, М.. 2008
— И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «Подготовка к обучению грамоте»,
конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет, М.. 2007
— И.А.Морозова,
М.А.Пушкарева
«Развитие
элементарных
математических представлений», конспекты занятий для работы с
детьми 4-5 лет с ЗПР, М.. 2024
— И. А.Морозова,
М.А.Пушкарева
«Развитие
элементарных
математических представлений», конспекты занятий для работы с
детьми 5-6 лет, М.. 2010
— И.А.Морозова,
М.А.Пушкарева
«Развитие
элементарных
математических представлений», конспекты занятий для работы с
детьми 6-7 лет, М.. 2009
— И.А.Морозова,
М.А.Пушкарева «Ознакомление с окружающим
миром», конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР, М..
2021
— И.А.Морозова,
М.А.Пушкарева «Ознакомление с окружающим
миром», конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет, М.. 2011
— И.А.Морозова,
М.А.Пушкарева «Ознакомление с окружающим
миром», конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет, М.. 2011
— Л.Н.Зырянова, Т.В.Лужбина «Занятия по развитию речи в детских
образовательных учреждениях», «Феникс» 2013
— Н.Ю.Борякова, М.А.Касицына «Коррекционно-педагогическая работа
в детском саду для детей с ЗПР» 2008
— Г.Г.Галкина,
Т.И. Дубинина
«Пальцы
помогают
говорить».
Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей.
«Издательство гном», 2019
— М.А.Касицына «Рисующий гномик» формирование графических
навыков и умений у детей с ЗПР», М., 2005
— Т.В.Башаева «Развитие восприятия детей 3-7 лет», Я., 2006
— С.Ю.Кондратьева, О.Е.Агапутова «Коррекционно-игровые занятия в
работе с дошкольниками с задержкой психического развития», СП..2008.
— М.М.Безруких, Т.А.Филиппова «Ступеньки к грамоте» тетради № 1,
2 ,3 ,4 , 5 .
Настоящие изменения вступают в силу с 02.09.2024 г.