Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО:
УТВЕРЖДЕНО:
па педагогическом совете
МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант
протокол № 1 от 28.08.2025 г.
приказ М БДф
№
5
алочка» п. Гигант
~
Заведую!
УЧЕБНЫЙ п л а н
МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант
на 2025-2026 учебный год
кова Л.М.
П О Я С Н И Т Е Л ЬН А Я ЗА П И С К А
к у ч е б н о м у п л а н у М Б Д О У № 1 « Р у с а л о ч к а » п. Г и г а н т
на 2025 - 2026 уч ебн ы й год
П оя сн и тел ь н ая зап и ск а
Учебный план является локальным нормативным актом МБДОУ, разработан в соответствии с нормативными документами:
• Федеральный закон от 29.12.2012г. № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
• Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID 19)” от 22.12.2020;
• Лицензия МБДОУ на осуществление образовательной деятельности Региональной службы по надзору и контролю в
сфере образования Ростовской области;
• Устав МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант;
• Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант, разработанная на
основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования :
О сн ов н ая ц ел ь у ч ебн ого п л а н а :
- регламентировать образовательную деятельность (далее занятия);
- регламентировать объем образовательной деятельности в неделю.
П оя сн и тел ь н ая зап и ск а
Данный план определяет содержание и организацию образовательной деятельности по освоению дошкольниками
образовательный областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Реализация учебного плана предполагает обязательный
учёт принципа, интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть,
формируемая участниками ДОУ, с соблюдением принципов дифференциации и вариативности. Инвариантная часть
обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Вариативная часть сформирована образовательным учреждением и позволяет более полно реализовать социальный заказ на
общеобразовательные услуги, учитывает специфику национально- культурных, демографических, климатических условий, в
которых осуществляется образовательный процесс, реализуется через дополнительное образование (кружковые занятия).
Содержание психолого-педагогической работы реализуется в основной и дополнительной части программы,
обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей, реализует потенциал
регионального компонента.
Данный учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки, распределяет время по группам и
образовательным областям.
В группах детей от 3 до 7 лет ОД организуется с 01.09.2025 г. по 31.05.2026 г. (первые и последние 2 недели в
учебном году отводятся на педагогическую диагностику).
В группах детей от 1 до 3 лет ОД организуется с 01.10.2025 г. по 31.05.2026 г. С 01.09.2025 г. по 01.10.2025 г. адаптационный период.
Для каждой возрастной группы даны перечни ОД с учётом санитарных норм:
•
Группа общеразвивающей направленности для детей от 1 до 3 лет -10 ОД в неделю, продолжительностью до10 мин.;
• Группа комбинированной направленности для детей от 1 до 4 лет - 10 ОД в неделю, продолжительностью до
10 мин. ;
• Группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет -10 ОД в неделю, продолжительностью до 15 мин.;
• Группа комбинированной направленности для детей от 4 до 5 лет -10 ОД в неделю, продолжительностью до 20 мин.;
•
Группы комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет -12 ОД в неделю, продолжительностью до25 мин;
• Группы комбинированной направленности для детей от 6 до 7 лет -14 ОД в неделю, продолжительностью до 30 мин.
Перерывы между занятиями - не менее 10 мин.
Максимальный объём дневной образовательной нагрузки:
- в первой младшей группе 20 минут;
- во второй младшей группе 30 минут;
- в средней группе 40 минут;
- в старшей группе 50 минут или 75 мин. (1 занятие во вторую половину дня);
- в подготовительной группе 90 минут.
С целью профилактики утомления, в занятия проводятся физкультминутки длительностью 2 - 3 минуты.
1
Общеразвивающей
направленности
детей 1-3 лет
Комбинированной
направленности
детей 1-4 лет
Общеразвивающей
направленности
детей 3-4 лет №1
Общеразвивающей
направленности
детей 3-4 лет №2
Комбинированной
направленности
детей 4-5 лет
Комбинированной
направленности
детей 5-6 лет №1
Комбинированной
направленности
детей 5-6 лет №2
Комбинированной
направленности
детей 6-7 лет № 1
Комбинированной
направленности
детей 6-7 лет № 2
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
10
1
0,5
1
1
-
1
0,5
0,5
0,5
2
-
2
10
1ч
40 мин
10
1
0,5
1
1
-
1
0,5
0,5
0,5
2
-
2
10
1ч
40 мин
10
2ч
30 мин
0,5
1
1
1
-
15
0,5
1
1
1
20
1
1
0,5
25
1
1
25
1
1
15
30
18
10
10
10
2
2
10
0,5
0,5
2
-
2
10
3ч
20 мин
0,5
1
1
2
0,5
2
12
5ч
2
14
5 ч.
50 мин.
1
0,5
1
1
2
0,5
2
12
5ч
2
14
5 ч.
50 мин.
1
0,5
1
1
2
0,5
2
14
7ч
16
7 ч.
30 мин.
16
7 ч.
30 мин.
1
0,5
0,5
0,5
-
1
1
1
0,5
0,5
1
1
1
0,5
0,5
2
1
1
1
2
30
1
2ч
30 мин
2ч
30 мин
-
1
1ч
40 мин
-
0,5
1
1ч
40 мин
0,5
0,5
2
19
-
0,5
10
10
2
1
Кол-во
часов
2
1
15
15
17
Объем недельной
нагрузки
Кол-во занятий (на
одного воспитанника)
доу
X
Кол-во
часов
Коррекционная работа
Nо
Кол-во
ОД
Занятия с учителем-логопедом
уд
урт
Физическая
культура
(физическая
активность)
Музыка
Конструирование
Аппликация
Лепка
Рисование
Обучение грамоте
П
mР
Ознакомление с
худ. лит-рой
Развитие речи
Ознакомление с
окружающим
Возрастная группа
Длительность
образовательной
У ч е б н ы й п л а н о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и в М Б Д О У н а 2 0 2 5 -2 0 2 6 у ч е б н ы й г о д
Объем недельной
Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент
нагрузки
Образовательная область
Познавательное Речевое развитие
Художественно -эстетическое
Физическое
развитие
развитие
развитие
1
0,5
1
1
2
0,5
2
14
7 ч.
2
2ч
30 мин
3ч
20 мин
Учебный план на 2025-2026 учебный год
Г руппа общеразвивающей направленности для детей от 1-го до 3-х лет
1.
Образовательные
области
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное
развитие
ИТОГО:
Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент
Кол-во в
Образовательная деятельность
(занятия и другие виды деятельности и направления,
неделю
реализующие образовательные области)
Кол-во в
месяц
Недельный объем
образовательной
нагрузки
(мин.)
10
Ознакомление с окружающим миром (ОМ)
1
4
РЭМП
2
0,5
10
2
Конструирование (К)
0,5
1
4
10
Развитие речи (РР)
Ознакомление с художественной литературой (ХЛ)
1
4
10
1
4
10
Рисование (Р)
2
Лепка (Л)
0,5
10
Аппликация(А)
2
0,5
2
8
20
Музыка (М)
Физическая культура (ФК)
2
8
20
На всех видах образовательной деятельности решаются задачи социально-коммуникативного развития
10
40
1ч. 40 мин.
Учебный план на 2025-2026 учебный год
Группа комбинированной направленности для детей от 1-го до 4-х лет
1.
Образовательные
области
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное
развитие
ИТОГО:
Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент
Кол-во в
Образовательная деятельность
(занятия и другие виды деятельности и направления,
неделю
реализующие образовательные области)
Кол-во в
месяц
Недельный объем
образовательной
нагрузки
(мин.)
10
Ознакомление с окружающим миром (ОМ)
1
4
РЭМП
2
0,5
10
2
Конструирование (К)
0,5
1
4
10
Развитие речи (РР)
Ознакомление с художественной литературой (ХЛ)
1
4
10
1
4
10
Рисование (Р)
2
Лепка (Л)
0,5
10
Аппликация(А)
2
0,5
2
8
20
Музыка (М)
Физическая культура (ФК)
2
8
20
На всех видах образовательной деятельности решаются задачи социально-коммуникативного развития
10
40
1ч. 40 мин.
Учебный план на 2025-2026 учебный год
Г руппа общеразвивающей направленности детей от 3-х до 4-х лет № 1
1.
Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент
Образовательные
области
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное
развитие
ИТОГО:
Образовательная деятельность
(занятия и другие виды деятельности и направления,
реализующие образовательные области)
Кол-во в
неделю
Кол-во в
месяц
Недельный объем
образовательной
нагрузки
(мин.)
15
Развитие элементарных математических представлений (РЭМП)
1
4
Ознакомление с окружающим миром (ОМ)
2
0,5
15
2
Конструирование (К)
0,5
1
4
15
Развитие речи (РР)
Ознакомление с художественной литературой (ХЛ)
1
4
15
1
4
15
Рисование (Р)
2
Лепка (Л)
0,5
15
Аппликация(А)
2
0,5
2
8
30
Музыка (М)
2
8
30
Физическая культура (Ф)
На всех видах образовательной деятельности решаются задачи социально-коммуникативного развития
10
40
2ч. 30 мин.
Учебный план на 2025-2026 учебный год
Группа общеразвивающей направленности детей от 3-х до 4-х лет № 2
1.
Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент
Образовательные
области
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное
развитие
ИТОГО:
Образовательная деятельность
(занятия и другие виды деятельности и направления,
реализующие образовательные области)
Кол-во в
неделю
Кол-во в
месяц
Недельный объем
образовательной
нагрузки
(мин.)
15
Развитие элементарных математических представлений (РЭМП)
1
4
Ознакомление с окружающим миром (ОМ)
2
0,5
15
2
Конструирование (К)
0,5
1
4
15
Развитие речи (РР)
Ознакомление с художественной литературой (ХЛ)
1
4
15
1
4
15
Рисование (Р)
2
Лепка (Л)
0,5
15
Аппликация(А)
2
0,5
2
8
30
Музыка (М)
2
8
30
Физическая культура (Ф)
На всех видах образовательной деятельности решаются задачи социально-коммуникативного развития
10
40
2ч. 30 мин.
Учебный план на 2025-2026 учебный год
Группа комбинированной направленности детей от 4-х до 5-ти лет
1.
Образовательные
области
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно
эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально
коммуникативное развитие
ИТОГО:
Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент
Образовательная деятельность
(занятия и другие виды деятельности и направления, реализующие
образовательные области)
Кол-во в
неделю
Кол-во в
месяц
Недельный объем
образовательной
нагрузки
(мин.)
20
20
Ознакомление с окружающим миром (ОМ)
1
4
Развитие элементарных математических представлений (РЭМП)
1
4
2
Развитие речи (РР)
0,5
20
Ознакомление с художественной литературой (ХЛ)
2
0,5
1
4
20
Рисование (Р)
1
4
20
Лепка(Л )
Аппликация (А)
2
0,5
20
2
Конструирование (К)
0,5
2
8
40
Музыка (М)
2
8
40
Физическая культура (Ф)
На всех видах образовательной деятельности решаются задачи социально-коммуникативного развития
10
40
3 ч. 20 мин.
Учебный план на 2025-2026 учебный год
Группа комбинированной направленности детей от 5-ти до 6-ти лет № 1
1.
Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент
Образовательные
области
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное
развитие
ИТОГО:
2.
Коррекционные занятия
ВСЕГО:
Образовательная деятельность
(другие виды деятельности и направления, реализующие
образовательные области)
Кол-во в
неделю
Кол-во в
месяц
Недельный объем
образовательной
нагрузки
(мин.)
25
25
25
Ознакомление с окружающим миром (ОМ)
1
4
Развитие элементарных математических представлений (РЭМП)
1
4
1
4
Развитие речи (РР)
Ознакомление с художественной литературой (ХЛ)
2
0,5
25
2
Подготовка к обучению грамоте (Г)
0,5
1
4
25
Рисование (Р)
2
Лепка (Л)
0,5
25
Художественный труд (ХТ)
2
0,5
Аппликация (А)
1
4
25
1
4
25
Конструирование (К)
2
8
50
Музыка (М)
2
8
50
Физическая культура (Ф)
На всех видах образовательной деятельности решаются задачи социально-коммуникативного развития
Коррекционно-развивающая работа
Занятия учителя-логопеда с детьми с ОНР
12
48
5 ч.
2
14
8
56
50 мин.
5ч. 50 мин
Учебный план на 2025-2026 учебный год
Группа комбинированной направленности детей от 5-ти до 6-ти лет № 2
1.
Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент
Образовательные
области
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное
развитие
ИТОГО:
2.
Коррекционные занятия
ВСЕГО:
Образовательная деятельность
(другие виды деятельности и направления, реализующие
образовательные области)
Кол-во в
неделю
Кол-во в
месяц
Недельный объем
образовательной
нагрузки
(мин.)
25
25
25
Ознакомление с окружающим миром (ОМ)
1
4
Развитие элементарных математических представлений (РЭМП)
1
4
1
4
Развитие речи (РР)
Ознакомление с художественной литературой (ХЛ)
2
0,5
25
2
Подготовка к обучению грамоте (Г)
0,5
1
4
25
Рисование (Р)
2
Лепка (Л)
0,5
25
Художественный труд (ХТ)
2
0,5
Аппликация (А)
1
4
25
1
4
25
Конструирование (К)
2
8
50
Музыка (М)
2
8
50
Физическая культура (Ф)
На всех видах образовательной деятельности решаются задачи социально-коммуникативного развития
Коррекционно-развивающая работа
Занятия учителя-логопеда с детьми с ОНР
12
48
5 ч.
2
14
8
56
50 мин.
5ч. 50 мин
Учебный план на 2025-2026 учебный год
Г руппа комбинированной направленности детей от 6-ти до 7-ми лет № 1
1.
Образовательные
области
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное
развитие
ИТОГО:
2.
Коррекционные занятия
ВСЕГО:
Базовая часть (инвариантная)федеральный компонент
Недельный объем
Кол-во в
Кол-во в
Образовательная деятельность
образовательной
(занятия и другие виды деятельности и направления, реализующие
месяц
неделю
нагрузки (мин.)
образовательные области)
Ознакомление с окружающим миром (ОМ)
1
4
30
Развитие элементарных математических представлений (РЭМП)
2
8
60
1
4
30
Развитие речи (РР)
Ознакомление с художественной литературой (ХЛ)
1
4
30
1
4
30
Подготовка к обучению грамоте (Г)
1
4
30
Рисование (Р)
2
Лепка (Л)
0,5
30
Художественный труд (ХТ)
2
0,5
Аппликация (А)
1
4
30
1
4
30
Конструирование (К)
2
8
60
Музыка (М)
2
8
60
Физическая культура (Ф)
На всех видах образовательной деятельности решаются задачи социально-коммуникативного развития
14
56
2
8
16
64
Коррекционно-развивающая работа
Занятия учителя-логопеда с детьми с ОНР
7 ч.
30 мин.
(индивидуальные
занятия по 15 мин)
7 ч. 30 мин.
Учебный план на 2025-2026 учебный год
Группа комбинированной направленности детей от 6-ти до 7-ми лет № 2
1.
Образовательные
области
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное
развитие
ИТОГО:
2.
Коррекционные занятия
ВСЕГО:
Базовая часть (инвариантная)федеральный компонент
Недельный объем
Кол-во в
Кол-во в
Образовательная деятельность
образовательной
(занятия и другие виды деятельности и направления, реализующие
месяц
неделю
нагрузки (мин.)
образовательные области)
Ознакомление с окружающим миром (ОМ)
1
4
30
Развитие элементарных математических представлений (РЭМП)
2
8
60
1
4
30
Развитие речи (РР)
Ознакомление с художественной литературой (ХЛ)
1
4
30
1
4
30
Подготовка к обучению грамоте (Г)
1
4
30
Рисование (Р)
2
Лепка (Л)
0,5
30
Художественный труд (ХТ)
2
0,5
Аппликация (А)
1
4
30
1
4
30
Конструирование (К)
2
8
60
Музыка (М)
2
8
60
Физическая культура (Ф)
На всех видах образовательной деятельности решаются задачи социально-коммуникативного развития
14
56
2
8
16
64
Коррекционно-развивающая работа
Занятия учителя-логопеда с детьми с ОНР
7 ч.
30 мин.
(индивидуальные
занятия по 15 мин)
7 ч. 30 мин.