Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района
Юридический, фактический и почтовый адрес: 347628, Ростовская область,
Сальский район, п. Гигант, ул. Ленина, д. 110, ИНН 6153017676,
КПП 615301001, ОГРН 1036153000520
тел.: 8(86372) 78-5-19, E-mail: veniukov.a@yandex.ru
УТВЕРЖДЕНО:
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
общим собранием работников МБДОУ № 1 приказом МБ
«Русалочк
«Русалочка» п. Гигант
Протокол № j_ ото2 / 05^ 2021 г.
№ 'ffcf от,
Заведую
Л.М.
Согласовано:
Председатель первичной
Проф*^шаШЙ^ганизации
охЧ.
М
1 «Ршмючка» п. Гигант
|ченко Н.В.
г.
Положение„
о комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 1 «Русалочка» п. Гигант
Сальского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок создания, организации
работы, принятия и исполнения решений Комиссией по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Русалочка» п. Гигант
Сальского района (МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант) (далее - Комиссия).
1.2. Настоящее Положение утверждено с учетом мнения попечительского
совета и общего собрания работников МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант.
1.3. Комиссия создается в соответствии со статьей 45 Федерального закона от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях
урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по
вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения
конфликта интересов педагогического работника, вопросам применения локальных
нормативных актов ДОУ, обжалования решений о применении к воспитанникам
дисциплинарного взыскания.
2. Порядок создания и работы Комиссии
2.1. Комиссия создается в составе (5) членов из равного числа
представителей
родителей
(законных
представителей)
воспитанников
и
представителей МБДОУ.
Сформированный состав Комиссии объявляется приказом заведующего
ДОУ.
2.2. Срок полномочий Комиссии составляет два года.
2.3. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной
основе.
2.4. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется:
- на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из его
состава;
- по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной
форме;
- в случае прекращения членом Комиссии трудовых отношений с МБДОУ.
2.5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее
состав избирается новый представитель от соответствующей категории участников
образовательного процесса в соответствии с п. 1.3. настоящего Положения.
2.6. В целях организации работы Комиссия избирает из своего состава
председателя и секретаря.
2.7. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель,
избираемым простым большинством голосов членов Комиссии из числа, лиц,
входящих в состав.
2.8. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и
полномочия:
- распределение обязанностей между членами Комиссии;
- утверждение повестки заседаний Комиссии;
- созыв заседаний Комиссии;
- председательство на заседаниях Комиссии;
- подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов
Комиссии;
- общий контроль за исполнение решений, принятых Комиссией.
2.9. Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя
Комиссии из числа её членов.
2.10. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции
и полномочия:
- координация работы членов Комиссии;
- подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
- выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия;
2.11. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из
её членов.
2.12. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
- регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;
- информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня
проведения заседания Комиссии о дате, месте и повестке заседания;
- ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;
- составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление
их лицам и органам, указанным в пункте 5.6. настоящего Положения;
- обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии.
2.13. Члены Комиссии имеют право:
- участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
- обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к
компетенции Комиссии;
- запрашивать у руководителя МБДОУ информацию по вопросам,
относящимся к компетенции Комиссии;
- в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до
сведения свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое
оглашается на заседании и приобщается к протоколу;
- выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании
Комиссии, особое мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному
приобщению к протоколу заседания Комиссии;
-вносить предложения по совершенствованию организации работы
Комиссии.
2.14. Члены Комиссии обязаны:
- участвовать в заседании Комиссии;
- выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим
Положением;
- соблюдать требования законодательства при реализации своих функций;
- в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом
председателю Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в
соответствующем заседании Комиссии;
2.15. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую
информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам.
3. Функции и полномочия Комиссии
3.1.
При
поступлении
заявления
от
любого
участника
образовательных отношений Комиссии осуществляет следующие функции:
- рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных
отношений:
• правил внутреннего распорядка воспитанников и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности, устанавливающих требования к
воспитанникам;
• образовательных программ организации, в том числе рабочих
программ учебных курсов;
- установление наличия или отсутствия конфликта интересов
педагогического работника;
- справедливое и объективное расследование нарушения норм
профессиональной этики педагогическими работниками;
3.2. Комиссии не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование
споров участников образовательных отношений с другими участниками отношений в
сфере образования - федеральными государственными органами, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, работодателями и их объединениями.
3.3. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных
отношений Комиссия имеет следующие полномочия:
- установление наличия или отсутствия нарушения участниками
образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации
права на образование, а также принятие мер по урегулированию ситуации;
- принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов
педагогического работника при его наличии;
- установление наличия или отсутствия норм профессиональной этики
педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по
урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или
нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания;
- вынесение рекомендаций различным участникам образовательных
отношений в целях урегулирования или профилактики повторного возникновения
ситуации, ставшей предметом спора.
4. Регламент работы Комиссии
4.1.
Заседание Комиссии проводится на основании письменного
заявления участника образовательных отношений, поступившего непосредственно в
Комиссию или в адрес заведующего МБДОУ, с указанием признаков нарушений прав
на образование и лица, допустившего указания нарушения.
4.2.
В заявлении указываются:
- фамилия, имя отчество (при наличии) заявителя, а также воспитанника,
если заявителем является его родитель (законный представитель);
- фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных
отношений, действия или бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования
решения о применении к воспитаннику дисциплинарного взыскания - указание на
приказ заведующего МБДОУ, который обжалуется;
- основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на
образование нарушена;
- требования заявителя.
4.3. В случае необходимости в подтверждении своих доводов заявитель
прилагает к заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии.
4.4. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной
регистрации с письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения
заседания для рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении в
соответствии с пунктом 4.7. настоящего Положения.
4.5. При наличии в заявлении информации, предусмотренной пунктом 4.2.
настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течении 10 дней со
дня подачи заявления, а в случае подачи заявления в каникулярное время - в течение
10 дней со дня завершения каникул.
4.6. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной пунктом
4.2. настоящего Положения, заседание Комиссии его рассмотрению не производится.
4.7. Участник образовательных отношений имеет право лично
присутствовать при рассмотрении его заявления на заседании Комиссии.
В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление
рассматривается в его отсутствие.
4.8. При необходимости и в целях всестороннего и объективного
рассмотрения вопросов повестки Комиссии имеет право приглашать на заседание
заведующего МБДОУ и (или) любых иных лиц.
4.9. По запросу Комиссии заведующий МБДОУ в установленный
Комиссией срок представляет необходимые документы.
4.10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствуют не менее 2/3 (двух третей) членов Комиссии.
5. Порядок принятия и оформления решений Комиссии
5.1.
По результатам рассмотрения заявления участника
образовательных отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования
разногласий.
5.2.
В случае установления факта нарушения права на образование
Комиссия принимает решение, направленное на его восстановление, в том числе с
возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на родителей
(законных представителей) воспитанников и (или) работников МБДОУ.
5.3.
Решение Комиссии принимается открытым голосованием
большинством голосов общего числа членов Комиссии, принявших участие в
заседании. В случае равенства голосов решение принимается в пользу участника
образовательных отношений, действия или бездействия которого оспаривается, а в
случае обжалования решения о применении к воспитаннику дисциплинарного
взыскания - в пользу воспитанника.
5.4.
Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний,
которые подписываются всеми присутствующими членами Комиссии.
5.5.
Решение Комиссии в виде выписки из протокола заседания в
течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его проведения предоставляются заявителю и
лицу, на которого Комиссией возложены обязанности по устранению выявленных
нарушений (в случае установления факта нарушения права на образование),
заведующему МБДОУ, а также при наличии запроса профсоюзному комитету ДОУ.
5.6.
Решение Комиссии является обязательным для всех участников
образовательных отношений в учреждении и подлежит исполнению в срок,
предусмотренный указанным решением.
5.7.
В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по
своему обращению, то он может воспользоваться правом на защиту и восстановление
своих нарушенных прав и законных интересов в судебном порядке.
5.8.
Срок хранения документов и материалов Комиссии в учреждении
составляет 3 (три) года.