Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района
Юридический, фактический и почтовый адрес: 347628, Ростовская область,
Сальский район, п. Гигант, ул. Ленина, д. 110, ИНН 6153017676,
КПП 615301001, ОГРН 1036153000520
тел.: 8(86372) 78-5-19, E-mail: veniukov.a@yandex.ru
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
на педагогическом совете МБДОУ №1
«Русалочка» п. Гигант
Протокол № -f о
т
2021 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказ МБДОУ №
«Русалочка» п. 1}
№ У/& от №-0
Заведующий
Положение о мониторинговой службе
(самообследовании)
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 1 «Русалочка»
п. Гигант Сальского района
1. Общие положения.
1.1. Мониторинговая служба регулирует мониторинговую деятельность муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Русалочка» п.
Гигант Сальского района (далее по тексту ДОУ).
1.2. Мониторинговая служба ДОУ создаётся в соответствии с решением педагогического совета
и на основании приказа заведующего ДОУ.
1.3. В своей деятельности мониторинговая служба руководствуется:
— Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
— Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
— Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 №544 «Об
утверждении профессиональных стандартов педагога»;
— Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования» (с изменениями от 21.03.2019, 25.05.2019, 12.03.2020);
— Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
— Приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
(с изменениями от 15.02.2017).
— Уставом МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант и настоящим Положением.
1.4. Целями проведения мониторинговой деятельности в ДОУ является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
1.5. Мониторинговая служба ДОУ является комплексной многофункциональной системой
деятельности руководителя,
педагогов,
медицинских работников,
заместителя
по
административно-хозяйственной работе, охватывающей разные аспекты жизнедеятельности
образовательного учреждения, посредством включения в неё субъектов образовательного
процесса.
1.6. Деятельность мониторинговой службы строится на принципах научности, непрерывности,
прогностичности, динамичности, междисциплинарное, гуманизации и коллегиальности.
1.7. Выделение приоритетных направлений и планирование работы мониторинговой службы
осуществляется с учётом целей, задач, программ, профиля и содержания деятельности ДОУ,
специфики контингента воспитанников.
1.8. Мониторинговая
служба является
органом
координации
психолого-педагогической
мониторинговой работы.
1.9. Основными целями деятельности мониторинговой службы являются:
— выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям
дошкольного образования;
— качественной оценки системы условий, созданных учреждением для полноценного
проживания ребёнком периода дошкольного детства;
— определения уровня удовлетворения потребностей и ожиданий субъектов системы
дошкольного образования;
— развития системы ДОУ, своевременного предотвращения в ней неблагоприятных и
критических ситуаций.
1.10. Дляреализации вышеуказанных целей мониторинговая служба решает следующие задачи:
—
—
—
—
—
—
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
определение и обоснование объекта мониторинга;
проецирование этого объекта в соответствующий метод мониторинга;
анализ, систематизация, структурирование полученных эмпирических данных;
оценка и интерпретация полученных данных;
соотнесение с данными предшествующих мониторингов;
прогнозирование возможных изменений данных мониторинга.
2. Функции мониторинговой службы.
Интегративная. Обеспечивает комплексную характеристику качества образования в ДОУ.
Диагностическая. Позволяет дать объективную оценку качеству образовательного процесса.
Экспертная. Позволяет осуществить экспертизу (самоэкспертизу) качественного состояния
образовательного процесса.
Информационная. Является способом систематического получения релевантной (относящейся к
делу) и валидной (надёжной) информации о состоянии качества образования в ДОУ. .
Прагматическая. Позволяет использовать мониторинговую информацию для принятия
своевременных объективных решений, направленных на достижение высокого качества
образовательных услуг в ДОУ.
3. Состав мониторинговой службы.
3.1. Мониторинговая служба ДОУ представлена заведующим, старшим воспитателем, педагогами
(специалистами и воспитателями), медсестрой по согласованию, заместителем по
административно- хозяйственной работе.
3.2. Численность состава мониторинговой службы может меняться в зависимости от видов
мониторинга, функционирующих постоянно или прекращающих своё существование после
решения текущих задач в ДОУ или в какой то возрастной группе.
3. Организация деятельности мониторинговой службы.
4.1. Мониторинговый анализ и самообследование проводится ДОУ ежегодно.
4.2. Процедура мониторинговой деятельности и самообследования включает в себя следующие
этапы:
• планирование и подготовку работ по мониторингу деятельности
(самообследвоания)
организации;
• организацию и проведение мониторинговой деятельности (самообследвоания) в
организации;
• обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
• рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится
решение данного вопроса.
4.3. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения,
определяются организацией самостоятельно
4.4. Результаты мониторинговой деятельности (самообследования) организации оформляются в
виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию.
4.5. Сведения, подлежащие мониторинговому анализу:
4.5.1. Сведения о развитии дошкольного образования:
а) уровень доступности дошкольного образования и численность населения,
получающего дошкольное образование;
б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса
по образовательным программам дошкольного образования;
в) кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня
заработной платы педагогических работников;
г)материально-техническое
и
информационное
обеспечение
дошкольных
образовательных организаций;
д) условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами;
е) состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования;
ж) изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и
реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);
з) финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций;
и) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в
дошкольных образовательных организациях.
4.5.2. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых:
а) численность обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам;
б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса
по дополнительным общеобразовательным программам;
в) кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность
в части реализации дополнительных общеобразовательных программ;
г)
материально-техническое
и
информационное
обеспечение
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных
общеобразовательных программ;
д) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и
реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);
е)
финансово-экономическая
деятельность
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных
общеобразовательных программ;
ж) структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
реализующих дополнительные общеобразовательные программы (в том числе
характеристика филиалов);
з) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации
дополнительных общеобразовательных программ;
и) учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам
дополнительного образования детей.
4.5.3. Проведение самообследования образовательной организацией.
В процессе самообследования проводится оценка:
а) образовательной деятельности,
б) системы управления организации,
в) содержания и качества подготовки обучающихся,
г) организации учебного процесса,
д) востребованности выпускников,
е) качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы,
ж) функционирования внутренней системы оценки качества образования,
з) анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию:
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
Единица
измерения
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
день
человек
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
4.6.
4.7.
4.8.
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно
хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и административно
хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке
человек/%
человек/%
человек/%
человек/че
ловек
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
кв.м
кв.м
да/нет
да/нет
да/нет
Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
Отчет о мониторинговой деятельности подписывается руководителем организации и
заверяется печатью.
Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том
числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его
учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.