Положение "О мониторинговой службе (самообследовании)"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района
Юридический, фактический и почтовый адрес: 347628, Ростовская область,
Сальский район, п. Гигант, ул. Ленина, д. 110, ИНН 6153017676,
КПП 615301001, ОГРН 1036153000520
тел.: 8(86372) 78-5-19, E-mail: veniukov.a@yandex.ru
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
на педагогическом совете МБДОУ №1
«Русалочка» п. Гигант
Протокол № -f о
т
2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказ МБДОУ №
«Русалочка» п. 1}

№ У/& от №-0
Заведующий

Положение о мониторинговой службе
(самообследовании)
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 1 «Русалочка»
п. Гигант Сальского района

1. Общие положения.
1.1. Мониторинговая служба регулирует мониторинговую деятельность муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Русалочка» п.
Гигант Сальского района (далее по тексту ДОУ).
1.2. Мониторинговая служба ДОУ создаётся в соответствии с решением педагогического совета
и на основании приказа заведующего ДОУ.
1.3. В своей деятельности мониторинговая служба руководствуется:
— Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
— Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
— Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 №544 «Об
утверждении профессиональных стандартов педагога»;
— Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования» (с изменениями от 21.03.2019, 25.05.2019, 12.03.2020);
— Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
— Приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
(с изменениями от 15.02.2017).
— Уставом МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант и настоящим Положением.
1.4. Целями проведения мониторинговой деятельности в ДОУ является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
1.5. Мониторинговая служба ДОУ является комплексной многофункциональной системой
деятельности руководителя,
педагогов,
медицинских работников,
заместителя
по
административно-хозяйственной работе, охватывающей разные аспекты жизнедеятельности
образовательного учреждения, посредством включения в неё субъектов образовательного
процесса.
1.6. Деятельность мониторинговой службы строится на принципах научности, непрерывности,
прогностичности, динамичности, междисциплинарное, гуманизации и коллегиальности.
1.7. Выделение приоритетных направлений и планирование работы мониторинговой службы
осуществляется с учётом целей, задач, программ, профиля и содержания деятельности ДОУ,
специфики контингента воспитанников.
1.8. Мониторинговая
служба является
органом
координации
психолого-педагогической
мониторинговой работы.
1.9. Основными целями деятельности мониторинговой службы являются:
— выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям
дошкольного образования;
— качественной оценки системы условий, созданных учреждением для полноценного
проживания ребёнком периода дошкольного детства;
— определения уровня удовлетворения потребностей и ожиданий субъектов системы
дошкольного образования;
— развития системы ДОУ, своевременного предотвращения в ней неблагоприятных и
критических ситуаций.
1.10. Дляреализации вышеуказанных целей мониторинговая служба решает следующие задачи:

—
—
—
—
—
—

2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

определение и обоснование объекта мониторинга;
проецирование этого объекта в соответствующий метод мониторинга;
анализ, систематизация, структурирование полученных эмпирических данных;
оценка и интерпретация полученных данных;
соотнесение с данными предшествующих мониторингов;
прогнозирование возможных изменений данных мониторинга.

2. Функции мониторинговой службы.
Интегративная. Обеспечивает комплексную характеристику качества образования в ДОУ.
Диагностическая. Позволяет дать объективную оценку качеству образовательного процесса.
Экспертная. Позволяет осуществить экспертизу (самоэкспертизу) качественного состояния
образовательного процесса.
Информационная. Является способом систематического получения релевантной (относящейся к
делу) и валидной (надёжной) информации о состоянии качества образования в ДОУ. .
Прагматическая. Позволяет использовать мониторинговую информацию для принятия
своевременных объективных решений, направленных на достижение высокого качества
образовательных услуг в ДОУ.

3. Состав мониторинговой службы.
3.1. Мониторинговая служба ДОУ представлена заведующим, старшим воспитателем, педагогами
(специалистами и воспитателями), медсестрой по согласованию, заместителем по
административно- хозяйственной работе.
3.2. Численность состава мониторинговой службы может меняться в зависимости от видов
мониторинга, функционирующих постоянно или прекращающих своё существование после
решения текущих задач в ДОУ или в какой то возрастной группе.
3. Организация деятельности мониторинговой службы.
4.1. Мониторинговый анализ и самообследование проводится ДОУ ежегодно.
4.2. Процедура мониторинговой деятельности и самообследования включает в себя следующие
этапы:
• планирование и подготовку работ по мониторингу деятельности
(самообследвоания)
организации;
• организацию и проведение мониторинговой деятельности (самообследвоания) в
организации;
• обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
• рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится
решение данного вопроса.
4.3. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения,
определяются организацией самостоятельно
4.4. Результаты мониторинговой деятельности (самообследования) организации оформляются в
виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию.
4.5. Сведения, подлежащие мониторинговому анализу:
4.5.1. Сведения о развитии дошкольного образования:
а) уровень доступности дошкольного образования и численность населения,
получающего дошкольное образование;
б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса
по образовательным программам дошкольного образования;
в) кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня

заработной платы педагогических работников;
г)материально-техническое
и
информационное
обеспечение
дошкольных
образовательных организаций;
д) условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами;
е) состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования;
ж) изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и
реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);
з) финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций;
и) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в
дошкольных образовательных организациях.
4.5.2. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых:
а) численность обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам;
б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса
по дополнительным общеобразовательным программам;
в) кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность
в части реализации дополнительных общеобразовательных программ;
г)
материально-техническое
и
информационное
обеспечение
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных
общеобразовательных программ;
д) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и
реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);
е)
финансово-экономическая
деятельность
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных
общеобразовательных программ;
ж) структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
реализующих дополнительные общеобразовательные программы (в том числе
характеристика филиалов);
з) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации
дополнительных общеобразовательных программ;
и) учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам
дополнительного образования детей.
4.5.3. Проведение самообследования образовательной организацией.
В процессе самообследования проводится оценка:
а) образовательной деятельности,
б) системы управления организации,
в) содержания и качества подготовки обучающихся,
г) организации учебного процесса,
д) востребованности выпускников,
е) качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы,
ж) функционирования внутренней системы оценки качества образования,
з) анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию:

N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30

Единица
измерения
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

человек/%
человек/%
человек/%
день
человек
человек/%
человек/%

человек/%
человек/%

человек/%

человек/%
человек/%
человек/%

человек/%
человек/%
человек/%

1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

4.6.
4.7.
4.8.

лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно­
хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и административно­
хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

человек/%
человек/%

человек/%

человек/че
ловек

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

кв.м
кв.м
да/нет
да/нет
да/нет

Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
Отчет о мониторинговой деятельности подписывается руководителем организации и
заверяется печатью.
Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том
числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его
учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».