4. Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу
10.03.2023
4.1. Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
10.03.2023
В МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант большое внимание уделяется вопросам
сохранения и укрепления здоровья воспитанников. В течение 2022-2023 уч. года
проведены ряд мероприятий с детьми и родителями:
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
1 |
Реализация
мероприятий Технологии здоровьесберегающей деятельности в МБДОУ: ¾ Образовательная
деятельность по физической культуре; ¾ Создание
оптимального режима двигательной активности детей в режиме дня (подвижные
игры, физ.минутки, динамические паузы и др.) ¾ Закаливающие
и лечебно-профилактические мероприятия ¾ Физкультурные
и музыкальные досуги, развлечения, праздники ¾ Дни
здоровья (ежеквартально) |
В течение года |
2 |
Месячники
и декадники: ¾ «Безопасность детей на водных объектах» ¾ «Безопасность детей на железнодорожных объектах» ¾ Дорожная безопасность ¾ Информационная безопасность «Единый урок безопасности в сети Интернет» ¾ Антитеррористическая
безопасность. Правила поведения во время эвакуации по ГО, ЧП и ЧС. |
ноябрь 2022 –февраль 2023 ноябрь 2022 г. в течение учебного года сентябрь-декабрь 2022 г. январь-февраль 2023 г. |
3. |
Конкурсы
по безопасности дорожного движения |
октябрь 2022 г. март 2023 г. |
4. |
Обучение
педагогов на курсах повышения квалификации по вопросам здоровьесбережения и
безопасности детей. |
в течение уч.года |
5. |
Педагогический
совет на тему: «Организация педагогической работы с детьми и родителями по профилактике
детского травматизма и
здоровьесбережения детей» |
октябрь 2022 г. |
6. |
Тренинг
педагога-психолога на тему: «Нет конфликтам! Психологические аспекты в работе с родителями». |
сентябрь 2022 г. |
7 |
Тренинг
педагога-психолога на тему: «Упражнения из телесно-ориентированной терапии по устранению симптомов
хронической усталости» |
май 2023 г. |
8 |
Фронтальный
контроль на тему: «Создание
условий в группах МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант по безопасности
жизнедеятельности детей дошкольного возраста» |
сентябрь 2022 г. |
9 |
Консультации
для родителей на темы: · «Внимание! Плоскостопие!» · «Здоровье детей в ваших руках» · «Развитие
мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями · «Здоровье
начинается со стопы» · «Будь
здоров, малыш!» |
в течение учебного года |
10 |
Рассмотрение
вопроса здоровьесбережения и безопасности детей на каждом общем и групповом
родительском собрании |
в течение года |
11 |
Организация
и проведение летней оздоровительной работы с детьми, согласно плана |
июнь-август 2023 г. |
4.2. Обеспечение комплексной безопасности в ДОО
10.03.2023
Комплексная безопасность в МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант осуществляется
по направлениям:
¾
Пожарная безопасность;
¾
Антитеррористическая безопасность;
¾
Дорожная безопасность;
¾
Санитарно-эпидемиологическая безопасность.
Для осуществления комплексной безопасности в МБДОУ разработаны локальные
акты и заключены Договора:
¾
Паспорт безопасности;
¾
Паспорт дорожной безопасности;
¾
Договор с ООО «Стройэлектробыт» на техническое
обслуживание радиопередающих комплектов системы «ОКО-3»
¾
Договор с ООО «Пожэкспертаудит» на техническое
обслуживание системы пожарной сигнализации
¾
Договор с ФГКУ «УВО ВНГ России по Ростовской обл.»
на организацию контроля за сообщениями о срабатывании комплекса технических
средств «тревожной» сигнализации,
подключенных к пульту централизованного наблюдения
¾
Договор с ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ростовской
обл. по техническому обслуживанию технических средств охраны объекта.
¾
Производственный контроль;
¾
Положение о порядке учета и расследования несчастных
случаев с воспитанниками;
¾
Инструкции для педагогов по охране жизни и здоровья
детей;
¾
Инструкции для родителей по охране жизни и здоровья
детей;
¾
Приказы о проведении учебной эвакуации по
направлениям: пожарная и антитеррористическая безопасность, ЧП и ЧС;
¾
Инструкции и схемы действия сотрудников ДОУ во время
эвакуации по ГО, ЧП и ЧС;
¾
Приказы о назначении ответственных лиц за
организацию эвакуации детей и сотрудников из здания;
В МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант создан режим антитеррористической
защищенности: в ДОУ ограничен допуск посторонних лиц (все калитки и ворота
заперты на замок, допуск осуществляется через центральный вход, оборудованный
дистанционной кнопкой вызова с видео регистрацией посетителей, в учреждение не
допускаются лица, без документов, удостоверяющих личность), все посетители
проходят термометрию и проверку металодетектором. Учет всех посетителей
учреждения осуществляет уборщик служебных помещений, с обязательной записью в
Журнале посещения МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант с отметкой Ф.И.О. посетителя и цели его посещения. Систематически,
работниками (дворниками, сторожами, администрацией и воспитателями)
осуществляется обследование территории
МБДОУ на наличие подозрительных предметов, с обязательной записью итогов
обследования в Журнале.
4.3. Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу
10.03.2023
В
МБДОУ утверждены и соблюдаются нормативно-правовые акты, регулирующие
выполнение норм хозяйственно-бытового обслуживания и процедур ухода за
воспитанниками: Правила внутреннего распорядка для работников
МБДОУ; Правила внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей
(законных представителей) МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант; режим дня с
учетом адаптационных режимов для детей по потребности и возможности здоровья
(индивидуальные маршруты адаптации и др.). Обеспечена доступность предметов
гигиены; педагоги развивают культурно-гигиенических навыки воспитанников. В
МБДОУ регламентированы процессы организации рационального и сбалансированного
питания и питья с учетом действующего СанПиНа (разработан Порядок организации
питания воспитанников МБДОУ; утвержден режим питания в соответствии с возрастом
и индивидуальными особенностями детей; утверждены технологические карты
приготовления пищи, ежедневные и перспективные меню; ведется бракераж, учет
калорийности, обеспечены правильная кулинарная обработка и закладка пищевых
продуктов). В МБДОУ питание детей соответствует заявленному меню; для родителей
(законных представителей) ежедневно доступна информация о питании; соблюдается
сервировка в группах; осуществляется индивидуальный подход в процессе питания,
регулярный контроль и надзор за работой пищеблока.
Деятельность
воспитанников организована с учетом состояния их здоровья и интересов и
направлена на удовлетворение их потребностей, в том числе физиологических (сон,
питание, отдых, пребывание на свежем воздухе и др.), познавательных,
творческих, потребностей в общении. Образовательная деятельность
дошкольниками направлена на развитие предпосылок учебной
деятельности.
Наличие
специалистов (педагог-психолог, инструктор по физической культуре,
учитель-логопед, медсестра) и условий (музыкальный и спортивный зал, кабинеты
для профилактической и коррекционной работы)
обеспечивает осуществление индивидуально-дифференцированного подхода,
возможность проводить коррекционную работу с детьми, имеющими ограниченные возможности
здоровья (нарушение речи и познавательной сферы), способствует созданию
комфортных условий, благоприятного микроклимата.
Главным
условием организации жизни дошкольников является создание у детей чувства
эмоционального комфорта и психологической защищенности.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года). Для детей раннего возраста, впервые пришедших в ДОУ, разработан специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания. Все виды режима разработаны на основе требований СанПиН и с учетом реализуемых программ.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
МБДОУ обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания и соответствует требованиям Cанитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (от 27 октября 2020г. №32)
В МБДОУ установлена 3-х разовая кратность питания воспитанников. Кроме этого проводится второй завтрак, который включает в себя соки, фрукты, имеется примерное 10-дневное меню, разработанное технологом управления образования Сальского района и утвержденное заведующим ДОУ. На основании примерного 10-дневного меню составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд. Для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет и от 3-х до 7 лет меню - требование составляется отдельно. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.
Питание детей организуется за счет средств, выделяемых на эти цели учредителем и средств родительской платы за содержание детей в Учреждении.
Организация питания возлагается на заведующего МБДОУ.
Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.
Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ.
Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд и после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают воспитатель и младший воспитатель.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей, с указанием полного наименования блюд, их выхода.
Данные о детях с аллергопаталогией, противопоказаниями, рекомендациями по питанию детей с ОВЗ имеются в группах, на пищеблоке и у медицинской сестры ДОУ.
Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.
Основные документы, регламентирующие организацию питания в МБДОУ № 1 "Русалочка" п. Гигант:
- Уставом МБДОУ№1 "Русалочка" п. Гигант Сальского района;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27 октября 2020 г. № 32 в силу вступил СанПин 2.3\2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
- Положением об организации питания воспитанников МБДОУ № 1 "Русалочка" п. Гигант;
- Программа организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических мероприятий для организации общественного питания на пищеблоке МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант.
- Подробно об организации питания смотрите в Разделе "ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ"
РЕЖИМ ПРИНЯТИЯ ПИЩИ В ГРУППАХ
Возрастная группа | Время подготовки и приема пищи ЗАВТРАК | Время подготовки и приема пищи ОБЕД | Время подготовки и приема пищи ПОЛДНИК |
Группы детей 2-3 лет | 8.05-8.30 | 11.40-12.00 | 15.35-16.00 |
Группы детей 3-4 лет | 8.10- 8.50 | 12.00-12.30 | 15.20-15.40 |
Группы детей 4-5 лет | 8.25- 8.50 | 12.15-12.50 | 15.20-15.30 |
Группы детей 5-6 лет | 8.15-8.50 | 12.30-13.00 | 15.15-15.35 |
Группы детей 6-7 лет | 8.35-8.50 | 12.45-13.00 | 15.20-15.30 |