4. Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу

10.03.2023

4.1. Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

10.03.2023

В МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант большое внимание уделяется вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников. В течение 2022-2023 уч. года проведены ряд мероприятий с детьми и родителями:

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

1

Реализация мероприятий Технологии здоровьесберегающей деятельности в МБДОУ:

¾    Образовательная деятельность по физической культуре;

¾    Создание оптимального режима двигательной активности детей в режиме дня (подвижные игры, физ.минутки, динамические паузы и др.)

¾    Закаливающие и лечебно-профилактические мероприятия

¾    Физкультурные и музыкальные досуги, развлечения, праздники

¾    Дни здоровья (ежеквартально)

В течение года

2

Месячники и декадники:

¾    «Безопасность детей на водных объектах»

¾ «Безопасность детей на железнодорожных объектах»

¾    Дорожная безопасность

¾ Информационная безопасность «Единый урок безопасности в сети Интернет»

¾    Антитеррористическая безопасность. Правила поведения во время эвакуации по ГО, ЧП и ЧС.

 

ноябрь 2022 –февраль 2023

ноябрь 2022 г.

в течение учебного года

сентябрь-декабрь 2022 г.

январь-февраль 2023 г.

3.

Конкурсы по безопасности дорожного движения

октябрь 2022 г.

март 2023 г.

4.

Обучение педагогов на курсах повышения квалификации по вопросам здоровьесбережения и безопасности детей.

в течение уч.года

5.

Педагогический совет на тему: «Организация педагогической работы  с детьми и родителями по профилактике детского травматизма  и здоровьесбережения детей»

октябрь 2022 г.

6.

Тренинг педагога-психолога на тему: «Нет конфликтам! Психологические аспекты в работе с родителями».

сентябрь 2022 г.

7

Тренинг педагога-психолога на тему: «Упражнения из телесно-ориентированной терапии по устранению симптомов хронической усталости»

май 2023 г.

8

Фронтальный контроль на тему: «Создание условий в группах МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

сентябрь 2022 г.

9

Консультации для родителей на темы:

·       «Внимание! Плоскостопие!»

·       «Здоровье детей в ваших руках»

· «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями

·       «Здоровье начинается со стопы»

·       «Будь здоров, малыш!»

в течение учебного года

10

Рассмотрение вопроса здоровьесбережения и безопасности детей на каждом общем и групповом родительском собрании

в течение года

11

Организация и проведение летней оздоровительной работы с детьми, согласно плана

июнь-август 2023 г.

4.2. Обеспечение комплексной безопасности в ДОО

10.03.2023

Комплексная безопасность в МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант осуществляется по направлениям:

¾    Пожарная безопасность;

¾    Антитеррористическая безопасность;Хочу такой сайт

¾    Дорожная безопасность;

¾    Санитарно-эпидемиологическая безопасность.

 

Для осуществления комплексной безопасности в МБДОУ разработаны локальные акты и заключены  Договора:

¾    Паспорт безопасности;

¾    Паспорт дорожной безопасности;

¾    Договор с ООО «Стройэлектробыт» на техническое обслуживание радиопередающих комплектов системы «ОКО-3»

¾    Договор с ООО «Пожэкспертаудит» на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации

¾    Договор с ФГКУ «УВО ВНГ России по Ростовской обл.» на организацию контроля за сообщениями о срабатывании комплекса технических средств «тревожной»  сигнализации, подключенных к пульту централизованного наблюдения

¾    Договор с ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ростовской обл. по техническому обслуживанию технических средств охраны объекта.

¾    Производственный контроль;

¾    Положение о порядке учета и расследования несчастных случаев с воспитанниками;

¾    Инструкции для педагогов по охране жизни и здоровья детей;

¾    Инструкции для родителей по охране жизни и здоровья детей;

¾    Приказы о проведении учебной эвакуации по направлениям: пожарная и антитеррористическая безопасность, ЧП и ЧС;

¾    Инструкции и схемы действия сотрудников ДОУ во время эвакуации по ГО, ЧП и ЧС;

¾    Приказы о назначении ответственных лиц за организацию эвакуации детей и сотрудников из здания;

В МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант создан режим антитеррористической защищенности: в ДОУ ограничен допуск посторонних лиц (все калитки и ворота заперты на замок, допуск осуществляется через центральный вход, оборудованный дистанционной кнопкой вызова с видео регистрацией посетителей, в учреждение не допускаются лица, без документов, удостоверяющих личность), все посетители проходят термометрию и проверку металодетектором. Учет всех посетителей учреждения осуществляет уборщик служебных помещений, с обязательной записью в Журнале посещения МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант с отметкой  Ф.И.О. посетителя и цели его посещения. Систематически, работниками (дворниками, сторожами, администрацией и воспитателями) осуществляется обследование территории  МБДОУ на наличие подозрительных предметов, с обязательной записью итогов обследования в Журнале.  

4.3. Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу

10.03.2023

В МБДОУ утверждены и соблюдаются нормативно-правовые акты, регулирующие выполнение норм хозяйственно-бытового обслуживания и процедур ухода за воспитанниками: Правила внутреннего распорядка для работников МБДОУ; Правила внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей (законных представителей) МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант; режим дня с учетом адаптационных режимов для детей по потребности и возможности здоровья (индивидуальные маршруты адаптации и др.). Обеспечена доступность предметов гигиены; педагоги развивают культурно-гигиенических навыки воспитанников. В МБДОУ регламентированы процессы организации рационального и сбалансированного питания и питья с учетом действующего СанПиНа (разработан Порядок организации питания воспитанников МБДОУ; утвержден режим питания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей; утверждены технологические карты приготовления пищи, ежедневные и перспективные меню; ведется бракераж, учет калорийности, обеспечены правильная кулинарная обработка и закладка пищевых продуктов). В МБДОУ питание детей соответствует заявленному меню; для родителей (законных представителей) ежедневно доступна информация о питании; соблюдается сервировка в группах; осуществляется индивидуальный подход в процессе питания, регулярный контроль и надзор за работой пищеблока.

Деятельность воспитанников организована с учетом состояния их здоровья и интересов и направлена на удовлетворение их потребностей, в том числе физиологических (сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе и др.), познавательных, творческих, потребностей в общении. Образовательная деятельность   дошкольниками направлена  на развитие предпосылок учебной деятельности.   

Наличие специалистов (педагог-психолог, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, медсестра) и условий (музыкальный и спортивный зал, кабинеты для профилактической  и коррекционной работы)  обеспечивает осуществление индивидуально-дифференцированного подхода, возможность проводить коррекционную работу с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (нарушение речи и познавательной сферы), способствует созданию комфортных условий, благоприятного микроклимата.

Главным условием организации жизни дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности.

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года). Для детей раннего возраста, впервые пришедших в ДОУ, разработан специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания. Все виды режима разработаны на основе требований СанПиН и с учетом реализуемых программ.


УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

МБДОУ обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания и соответствует требованиям Cанитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (от 27 октября 2020г. №32)

В МБДОУ установлена 3-х разовая кратность питания воспитанников. Кроме этого проводится второй завтрак, который включает в себя соки, фрукты, имеется примерное 10-дневное меню, разработанное технологом управления образования Сальского района и утвержденное заведующим ДОУ. На основании примерного 10-дневного меню составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд. Для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет и от 3-х до 7 лет меню - требование составляется отдельно. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.

Питание детей организуется за счет средств, выделяемых на эти цели учредителем и средств родительской платы за содержание детей в Учреждении.

Организация питания возлагается на заведующего МБДОУ.

Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ.

Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд и после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают воспитатель и младший воспитатель.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей, с указанием полного наименования блюд, их выхода.

Данные о детях с аллергопаталогией, противопоказаниями, рекомендациями по питанию детей с ОВЗ имеются в группах, на пищеблоке и у медицинской сестры ДОУ.

Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.

Основные документы, регламентирующие организацию питания в МБДОУ № 1 "Русалочка" п. Гигант:

  • Уставом МБДОУ№1 "Русалочка" п. Гигант Сальского района;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27 октября 2020 г. № 32 в силу вступил СанПин 2.3\2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» 
  • Положением об организации питания воспитанников МБДОУ № 1 "Русалочка" п. Гигант;
  • Программа организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических мероприятий для организации общественного питания на пищеблоке МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант.
  • Подробно об организации питания смотрите в Разделе "ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ"

РЕЖИМ ПРИНЯТИЯ ПИЩИ В ГРУППАХ

Возрастная группа

Время подготовки и приема пищи ЗАВТРАК

Время подготовки и приема пищи ОБЕД

Время подготовки и приема пищи ПОЛДНИК

Группы детей 2-3 лет

8.05-8.30

11.40-12.00

15.35-16.00

Группы детей 3-4 лет

8.10- 8.50

12.00-12.30

15.20-15.40

Группы детей 4-5 лет

8.25- 8.50

12.15-12.50

15.20-15.30

Группы детей 5-6 лет

8.15-8.50

12.30-13.00

15.15-15.35

Группы детей 6-7 лет

8.35-8.50

12.45-13.00

15.20-15.30

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».