2.12.-2.17. Психолого-педагогические условия
10.03.2023
2.12. Доступность среды
10.03.2023
В МБДОУ № 1
«Русалочка» п. Гигант обеспечивается доступность для воспитанников, в том числе
детей с ОВЗ (40 человека) и детей-инвалидов (4 человека), всех помещений, где
осуществляется образовательная деятельность. Имеется свободный доступ детей, в
том числе детей с ОВЗ и детей - инвалидов к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, обеспечивается
исправность и сохранность материалов и оборудования.
Доступная
среда в МБДОУ создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа детей.
Понимая проблемы инвалидности, «доступная» среда в МБДОУ (расположение объектов
окружающего пространства для детей) создана таким образом, чтобы дети с
физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать
это пространство с минимальной помощью посторонних.
В
МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант в
настоящее время воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья.
В
детском саду реализуется целевая подпрограмма Программы развития - «Доступная
среда». В соответствии с чем, в ДОУ:
·
Ежегодно
разрабатывается паспорт
доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
·
У центрального входа
на калитке, в доступном месте, установлен звонок, для вызова работника ДОУ.
·
Центральный вход в
здание оборудован пандусом.
·
У входа в здание
расположена сенсорная мнемосхема плана
ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ.
·
В групповых
помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
·
В группах, залах и
кабинетах специалистов установлены знаки для слабовидящих воспитанников.
·
Все групповые
помещения, залы и кабинеты специалистов для работы с детьми-инвалидами
расположены на первом этаже здания.
·
Все проходы и дверные проемы широкие, что позволяет осуществлять
беспрепятственный доступ детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного
аппарата.
·
Доступ в здание
образовательной организации оборудован кнопкой-вызовом для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
Материальная
база МБДОУ обеспечивает необходимые условия для реализации психолого-педагогического
сопровождения детей с особыми образовательными потребностями:
- Спортивный зал
оснащен оборудованием для проведения оздоровительных занятий. Имеются
велотренажеры, беговые дорожки, коррекционные мячи, коррекционные «Дорожки
здоровья», массажеры, мягкие модули, сухой бассейн, оборудование для коррекции
плоскостопия.
- Кабинет
логопеда оснащен как коррекционно-развивающим, так и диагностическим
оборудованием для проведения психолого-педагогического обследования ребенка.
- В группах, которые
посещают дети с ОВЗ, есть необходимое оборудование и развивающий материал,
рекомендованный ТПМПК для успешной реализации адаптированных программ.
В кабинете психологической разгрузки
оборудовано место, где дети могут отдохнуть, и уединиться используя мягкие
уголки, сухой бассейн, уголок уединения. Занимаясь с подгруппой или
индивидуально в Сенсорной комнате, педагог-психолог помогает детским страхам
«уйти в песок», а созидательному началу раскрыться. Она также помогает
раскрыться разным талантам и способностям особенных малышей.
Психолого-педагогическое
сопровождение ориентировано на интеграцию детей с ОВЗ в детский коллектив, их
физическую реабилитацию и социальную адаптацию, преодоление психологического
барьера в общении со сверстниками, в том числе с детьми без патологии.
Большое
внимание уделяется развитию у детей крупной и мелкой моторики. В спортивном
уголке группы имеются мячи, гимнастические палки, кегли. Вся работа построена таким образом, что коррекция
проводится ненавязчиво, в процессе тех видов деятельности, которые
привлекательны для дошкольников.
Однако: Необходимо
продолжать работу по оснащению развивающей среды по направлению - «доступная среда»:
·
Оборудовать парковку для
инвалидов возле детского сада.
2.13. Безопасность предметно-пространственной среды
10.03.2023
Для выполнения задач ФГОС ДО и основной образовательной программы
ДОО по развитию индивидуальности каждого воспитанника, его возможностей, уровня
активности и интересов РППС должна быть
безопасной.
Все элементы РППС в МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант соответствуют
требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования,
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной
безопасности.
Предметы, материалы, наполняющие помещения групп,
залов и кабинетов специалистов имеют необходимые сертификационные документы,
свидетельствующие о безопасности для физического здоровья детей.
При организации пространства учитывается
акустическое оформление, освещение, цветовая отделка помещения. Помещения
хорошо и равномерно освещаются, уровни естественного и искусственного освещения
соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к естественному,
искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
Помещение группы в цветовой гамме с учётом
детского восприятия, имеет эстетичное и эмоциональное радостное, позитивное
воздействие на детей.
Оборудование помещений для организации
воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей деятельности с детьми соответствует
росту и возрасту детей, Расположение мебели, игрового оборудования позволяет
детям свободно перемещаться в пространстве.
Функциональные размеры используемой
детской мебели для сидения и столов соответствует обязательным требованиям,
установленным техническими регламентами, одной группы мебели и промаркированы
согласно таблице СанПиН.
Среди комнатных растений нет цветов, которые
могли бы причинить вред здоровью детей.
Используются игрушки, безвредные для здоровья
детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы,
подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке
(стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки
применяются в качестве дидактических пособий.
При отборе игрушек, игр, игрового
оборудования учитываются принципы оценки безопасности игровой продукции:
1. Физическая и экологическая безопасность (отсутствие запаха, острых
краев; прочности деталей и окраски, наличие сертификата качества).
2. Психофизиологическая безопасность – соответствие возрасту:
соразмерность игрушки параметрам ребенка (руки, росту), возможность
манипуляции, парной работы рук, координации движений.
3. Психологическая безопасность: отсутствие негативных воздействий на
психическое развитие ребенка, его интеллектуальное, психоэмоциональное,
социальное и эстетическое развитие.
4. Нравственно-духовная безопасность: отсутствие провоцирующих факторов
для формирования негативных установок детского поведения.
Таким образом, интерьер групп и других
помещений для детей включает предметы мебели и оборудования, конструкции
которых обеспечивают надежность и безопасность их использования для каждого
воспитанника: исключают случаи падения с высоты, выпадения с боковых
поверхностей изделий, удары и ушибы в результате неустойчивости последних,
травмирование об острые углы и т.п.
Окружающая среда, играющая
особую роль в развитии ребенка, организована соответственно задачам воспитания.
При создании предметно-развивающей, пространственной среды учитываются
особенности каждой группы: возраст, состав - количество мальчиков и девочек, их
индивидуальные особенности, в частности - подвижность, темперамент, склонности,
интересы, особенности воспитания в семье; только в этом случае окружающая среда
будет безопасной и развивающей, т.е. создание у ребенка чувство комфорта, радости,
покоя, достаточности. Во время манипулирования с материалами и предметами у детей
присутствует чувство уверенности, к ним приходит возрастная умелость, а вместе
с ней - некоторая самостоятельность и инициативность.
2.14. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки
10.03.2023
Педагоги используют оптимальные
психолого-педагогические подходы,
которые влияют на процесс формирования самооценки у старших дошкольников.
Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ направлен на развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей, одной из
психологических особенностей развития старшего дошкольника как личности
является формирование адекватной самооценки на данном этапе взросления. На
формирование самооценки влияет общение ребенка со взрослым: родителем и
педагогом, поэтому педагоги выстраивают процесс взаимодействия с детьми с
учетом уважения их личности, учитывая индивидуальные особенности каждого
ребенка.
Популярность
ребенка в группе, его общая самооценка зависят в первую очередь от успеха,
которого он добивается в совместной с детьми деятельности. Поэтому, воспитатели
обеспечивают успех в деятельности малоактивным детям, не
пользующимся значительной популярностью среди детей, это приводит к изменению
их позиции и становится эффективным средством нормализации их отношений со
сверстниками, повышения их самооценки, уверенности в себе. Воспитатель
способствует формированию позитивной Я-концепции своих воспитанников — помогая
детям с низкой самооценкой добиться успехов в совместной, значимой
для дошкольников деятельности.
Педагоги грамотно
используют методы похвалы и порицания, т.к. дети с разной самооценкой
воспринимают их по-разному.
В
формировании положительной самооценки и Я-концепции педагог помогает ребенку
преодолеть чувства страха, гнева, ревности; добивается, чтобы его воспитанники
чувствовали себя ответственными за свое поведение, относится с уважением ко
всем членам семьи ребенка.
Педагоги всегда придерживаются конкретной,
адекватной оценки и анализа замыслов детей, что говорит им не только о
правильности его действий, но и о том, что его помнят, его заметили, к нему
относятся внимательно.
Для достижения более адекватной самооценки
педагоги используют доброжелательное и нежное отношение к ребенку,
создание фона заботливости и внимания, обращения к нему по имени, похвала его
действий, предоставление возможности проявить инициативу. Поддержка проявлений
самостоятельности - это важное условие формирования адекватной самооценки детей
старшего дошкольного возраста. Используя
методы «запрещение» или «порицание» заключением является метод
«положительный образец действий», понимая, что важно сначала
подчеркнуть успехи, а потом тактично и конструктивно указать на недостатки.
Улыбка,
похвала, одобрение – методы, используемые педагогами
для повышению самооценки, создают позитивный образ «Я» у детей.
Используются как словесные, так и иные формы проявления внимания к
ребенку. Например, наблюдение за игрой, улыбка, кивание или покачивание
головой, контакт взглядом, мимикой, совместные с ребенком действия при
выполнении неприятного задания, совместная деятельность (конструирование,
рисование, лепка, раскрашивание и т. п.), выслушивание, смех над шутками
ребенка и т.д. Внешние проявления внимания, привязанности индивидуальны для
каждого воспитателя. Главное, чтоб они разнообразны.
Развитие
адекватного уровня самооценки в процессе взаимодействия с ребенком
осуществляется постоянно. Детям предлагаются посильные задания, осуществляя при
этом эмоциональную поддержку, похвалу и одобрение. Это в большой степени влияет
на развитие адекватной самооценки у ребенка.
Для
повышения уровня самооценки у детей старшего дошкольного возраста педагоги
используют разнообразные игры, упражнения и этюды, направленных на формирование
позитивного отношения ребенка к самому себе, другим людям, формирование чувства
близости с другими людьми, уменьшение тревожности, снятие психоэмоционального
напряжения, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние. При
распределении ролей в праздниках, учитываются индивидуальные способности и
возможности каждого ребенка. Всем детям определяется роль или музыкальная деятельность
на праздничных мероприятиях. Каждый ребенок должен быть замечен и отмечен.
2.15. Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей
10.03.2023
В требованиях к психолого-педагогическим
условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
отмечено: «Поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения
детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах
деятельности».
Большая роль в развитии дружеских
доброжелательных отношений у дошкольников отводится воспитателю. Приветливый
тон, мажорный настрой, сдержанность, дружеские отношения с детьми, простота в
общении, душевность, готовность прийти на помощь - всеми этими качествами
должен обладать человек, воспитывающий детей. Вся образовательная
деятельность организуется в форме игры.
Педагоги решают основные задачи:
- воспитание дружеских взаимоотношений между
детьми;
-формирование таких качеств, как сочувствие,
отзывчивость, справедливость, коллективизм;
-воспитание заботливого отношения к малышам,
уважительного отношения к пожилым людям.
Основными условиями воспитания
доброжелательных отношений у дошкольников являются:
- создание эмоционально-положительного климата
в группе;
-моделирование педагогических ситуаций,
которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим.
Установлению доброжелательных отношений
способствует умение детей общаться, приветливо разговаривать друг с другом.
Определяющее влияние на детей оказывает пример общения взрослых. Поэтому
педагогами в первую очередь используются естественно возникающие ситуации,
например, связанные с приходом в группу сотрудников детского сада и их
общением. Обращают внимание детей на то, как приветливо, по-доброму
разговаривают взрослые друг с другом, побуждают их так же общаться между собой.
При наблюдении за детскими взаимоотношениями
педагог обращает внимание на показатели поведения детей:
· инициативность отражает желание ребенка
привлечь к себе внимание сверстника, побудить к совместной деятельности, к
выражению отношения к себе и своим действиям, разделить радость и огорчение;
· чувствительность к воздействиям сверстника
отражает желание и готовность ребенка воспринять его действия и откликнуться на
предложения;
· преобладающий эмоциональный фон проявляется в
эмоциональной окраске взаимодействия ребенка со сверстниками: позитивной, нейтрально-деловой
и негативной.
Таким образом, в процессе наблюдения воспитатель
видит скрытую картину межличностных взаимоотношений в группе, определяет для
себя круг детей, оставшихся со стороны сверстников без должного внимания и уважения,
и которым необходима поддержка и помощь.
Педагогами МБДОУ систематически ведется работа
по формированию доброжелательных отношений в организованной образовательной
деятельности, в самостоятельной деятельности детей, при взаимодействии с
семьями воспитанников.
Для формирования у воспитанников
доброжелательных отношений, педагоги используют все доступные формы и методы
работы:
1. В работе с детьми:
·
дидактические,
подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные и народные игры;
·
образовательная
деятельность;
·
моделирование и анализ
заданных ситуаций;
·
сочинение историй,
сказок, заучивание стихов, потешек, прибауток;
·
беседы, чтение
художественной литературы, загадывание загадок;
·
рассматривание картин
и иллюстраций;
·
решение кроссвордов,
развлечения, просмотр видеофильмов;
·
организация выставок
детского творчества;
·
метод проектов;
·
традиции и др.
2. В работе с родителями:
·
консультации;
·
беседы из серии «Что
делать если….»;
·
родительские собрания;
·
информационные стенды,
папки-передвижки;
·
создание памяток, буклетов;
·
выставки;
·
семинары - практикумы,
мастер-классы;
·
совместные
развлечения, досуги;
·
конкурсы детского и
детско-взрослого творчества;
·
анкетирование,
тестирование и др.
В методическом кабинете, с участием творческой
группы воспитателей, оформлена подборка игр, которые воспитывают
доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с
интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Например,
ситуативные игры-истории с элементами театрализации: «Котик и ежик на качелях»,
«Машина», «Случай в малине», ситуативная игра-история «Помощь бельчонку»,
ситуативная игра-история «Ириски» и др.; подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр
теней», «Волшебный стул» и др.; игровые упражнения: «Мост дружбы», «Радио»,
«Секрет», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце» и др.;
дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок»,
«Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Звери на болоте» и др.; народные
игры «Карусель», «Поводырь», «Волшебные очки», «Пузырь» и др.
В 2022-2023 уч.году с детьми и родителями были проведены мероприятия, по воспитанию дружеских взаимоотношений, проведения мероприятий, посвященных Международному дню пожилых людей, при подготовке к творческим Акциям «Детские рисунки российским военным», «Фронтовая открытка», гуманитарным Акциям «Подарок солдату» и т.д.
2.16. Поддержка инициативы и самостоятельности детей
10.03.2023
Приоритетной сферой проявления детской инициативы
являются:
В 1-ой младшей группе
(от 1 года о 3 лет) - самостоятельная
исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами;
обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира.
Для поддержки детской инициативы педагоги
используют следующие методы и приемы:
· предоставляют
детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и
здоровья, помогают при реализации
собственных замыслов;
· приветствуют
даже минимальные успехи детей;
· не
критикуют результаты деятельности ребенка и его самого как личность;
· формируют
у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучают
свободно пользоваться игрушками и пособиями; знакомят детей с группой, с
другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией прогулочных
участков с целью повышения самостоятельности;
· побуждают
детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их
качествами и свойствами (вкладывание и вынимание, разбирание на части,
открывание и закрывание, подбор по форме и размеру);
· поддерживают
интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты;
· устанавливают
простые и понятные детям нормы жизни группы, четко исполняют их и следят за их
выполнением всеми детьми;
· для
поддержки инициативы в продуктивной творческой деятельности по просьбе ребенка
создают для него изображения или лепку, другие изделия;
· содержат
в открытом доступе изобразительные материалы;
· поощряют
занятия изобразительной деятельностью, выражают одобрения любому результату
труда ребенка;
Во
2-ой младшей группе (от 3 до 4 лет) приоритетной сферой проявления детской инициативы
является продуктивная деятельность.
Для поддержки детской
инициативы педагоги:
· создают
условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребенка;
· рассказывают
детям об их реальных, а так же возможных в будущем достижениях;
· отмечают и
публично поддерживают любые успехи детей;
· всемерно
поощряют самостоятельность детей и расширяют ее сферу;
· помогают
ребенку найти способ реализации собственных поставленных целей;
· способствуют
стремлению научиться делать что-то и поддерживают радостное ощущение возрастающей
умелости;
· в ходе
занятий и повседневной жизни терпимо относятся к затруднениям ребенка, позволяют
ему действовать в своем темпе;
· не критикуют
результаты деятельности детей, а так же их самих. Ограничивают критику
исключительно результатами продуктивной деятельности, используют в качестве
субъектов критики игровые персонажи (детей критикует игрушка, а не педагог);
· учитывают
индивидуальные особенности детей, стремятся найти подход к застенчивым,
нерешительным, конфликтным и непопулярным детям;
· уважают и
ценят каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков;
· создают в
группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляют
любовь и заботу ко всем детям; выражают радость при встрече, используют ласку и
теплое слово для выражения своего отношения к ребенку, проявляют деликатность и
тактичность;
· всегда
предоставляют детям возможности для реализации их замысла в творческой и
продуктивной деятельности.
В средней
группе (от 4 до 5 лет) приоритетной сферой проявления детской инициативы
является познавательная деятельность, расширение информационного кругозора,
игровая деятельность со сверстниками.
Для поддержки детской
инициативы педагоги:
· способствуют
стремлению детей делать собственные умозаключения, относятся к таким попыткам
внимательно, с уважением;
· обеспечивают
для детей возможности осуществления их желания переодеваться, примеривать на
себя разные роли;
· создают
условия, обеспечивающие детям возможность строить постройки для сюжетных игр;
· при
необходимости осуждают негативный поступок, действия ребенка, но не допускают
критики его личности, его качеств. Негативные оценки дают только поступкам
ребенка и только с глазу на глаз, а не перед всей группой;
· не допускают
диктата, навязывания в выборе детьми сюжета игры;
· обязательно
участвуют в играх детей по их приглашению (или при их добровольно согласии) в
качестве партнера, равноправного участника, но не руководителя игры;
· привлекают
детей к украшению группы к праздникам, обсуждая разные возможности и
предложения;
· побуждают
детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого,
не навязывая им мнения взрослых;
· привлекают
детей к планированию жизни группы на день;
· читают и
рассказывают детям по их просьбе, включают музыку.
В старшей группе (от 5 до 6 лет) приоритетной
сферой проявления детской инициативы является внеситуативно-личностное общение
со взрослыми и сверстниками, а так же информационно-познавательная инициатива.
Для поддержки детской
инициативы педагоги:
· создают в
группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляют
любовь и заботу ко всем детям: выражают радость при встрече, используют ласку и
теплое слово для выражения своего отношения к ребенку;
· уважают
индивидуальные вкусы и привычки детей
· поощряют
желание создавать что-либо по собственному замыслу, обращают внимание детей на
полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит
кому-то (маме, бабушке, папе и другу);
· создают
условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей;
· при
необходимости помогают детям в решении проблем организации игры;
· привлекают
детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу.
Обсуждают выбор спектакля для постановки, песни, танца и т.п.;
· создают
условия и выделяют время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по
интересам.
·
В
подготовительной группе (от 6 до 7 лет) приоритетной сферой
проявления детской инициативы является научение, расширение сфер собственной
компетентности в различных областях практической предметной , в том числе
орудийной, деятельности, а так же информационная познавательная деятельность.
Для поддержки детской
инициативы педагоги:
· вводят
адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием
его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта
деятельности;
· спокойно
реагируют на неуспех ребенка и предлагают несколько вариантов исправления
работы: повторное исправление спустя некоторое время, доделывание,
совершенствование деталей и т.п. Рассказывают детям о трудностях, которые
педагоги испытывали при обучении новым видам деятельности;
· создают
ситуации, позволяющие ребенку реализовывать свою компетентность, обретая
уважение и признание взрослых и сверстников;
· поддерживают
чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;
· создают
условия для разнообразной познавательной и творческой деятельности детей;
· при
необходимости помогают детям в решении проблем при организации игры;
· привлекают
детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц. Учитывают и реализовывают
их пожелания и предложения.
· создают
условия и выделяют время для развития познавательной и творческой деятельности
детей по интересам;
· устраивают
выставки и красиво оформляют постоянную экспозицию работ детей;
· организовывают
концерты для выступления детей и взрослых.
Педагоги
эмоционально положительно настраиваются на день работы: переживают его как дар;
радуются совместности проживания этого дня с детьми. Избегают ситуаций спешки,
поторапливания детей.
2.17. Защита детей от всех форм физического и психического насилия
10.03.2023
Жестокое обращение с детьми рассматривается
действующим законодательством Российской Федерации как одна из форм
злоупотребления родительскими правами. В связи с этим действия взрослых
(родителей или лиц их заменяющих, педагогов), угрожающие физическому или
психическому здоровью ребенка или его жизни, влекут за собой вмешательство и
изменение ситуации.
В МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант дети защищены от
всех форм физического и психического насилия со стороны педагогов и родителей.
Инспектор по охране и защите прав детства в МБДОУ и
воспитатели уделяют особое внимание состоянию дел в семьях различной социальной
категории, а именно:
-неполные
и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов и мачех;
-
наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшихся из мест
лишения свободы;
-безработица,
постоянные финансовые трудности;
-постоянные
супружеские конфликты;
-статус
беженцев, вынужденных переселенцев;
-низкий
уровень культуры и образования;
-негативные
семейные традиции;
-нежеланный
ребенок;
-умственные
или физические недостатки ребенка;
-трудный
ребенок.
Основной из задач учреждение - выявлением семей,
где дети могут быть подвержены насилию и жестокому обращению, сотрудничество с
органами опеки и попечительства, органами внутренних дел.
Особое внимание, для выявления семейного
неблагополучия, педагоги уделяют следующим сигналам:
-состояние
здоровья и внешний вид ребенка (опасное для жизни ребенка заболевание, лечением
которого не занимаются родители; наличие травм, синяков; неряшливый внешний вид
ребенка и др.);
-особенности
поведения ребенка в учреждениях образования (агрессивность в отношении сверстников
и взрослых, замкнутость, чрезмерная возбудимость и др.);
-низкий
уровень педагогического потенциала семьи (отсутствие интереса к делам ребенка в
образовательном учреждении, уклонение от родительских обязанностей, отсутствие
заботы, употребление алкоголя или других наркотических средств);
-отношение
семьи к учреждению образования, которое посещает их ребенок (уклонение от
контакта с работниками и администрацией учреждения образования, неявка на
родительские собрания и др.);
-задолженность
по оплате за детский сад;
-заявление
в органы внутренних дел об уходе несовершеннолетнего из дома, розыске и др.
В сентябре-декабре 2022 г. в детском саду проведена работа по
безопасности детей в Интернет ресурсах. На официальном сайте учреждения
представлены баннеры и видеоролики по профилактике кибератак. С воспитанниками
старших и подготовительных групп проведены профилактические беседы о
безопасности использования интернет – игр, об ограничении времени использования
Интернет связи. С родителями проведена
работа об установке программ, позволяющих контролировать использование Интернет
ресурсов детьми.