2.12.-2.17. Психолого-педагогические условия

10.03.2023

Презентация "Деятельность ППК в МБДОУ № 1 "Русалочка" п. Гигант" .pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация "Взаимодействие специалистов в работе с детьми с ОВЗ".pdf (скачать) (посмотреть)
Сообщение по теме: "Деятельность ППк в МБДОУ № 1 "Русалочка" п. Гигант" .doc (скачать)
Сообщение по теме: "Взаимодействие специалистов в работе с детьми с ОВЗ" .docx (скачать)

2.12. Доступность среды

10.03.2023

В МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант обеспечивается доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ (40 человека) и детей-инвалидов (4 человека), всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность. Имеется свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ и детей - инвалидов к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, обеспечивается исправность и сохранность материалов и оборудования.

Доступная среда в МБДОУ создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа детей. Понимая проблемы инвалидности, «доступная» среда в МБДОУ (расположение объектов окружающего пространства для детей) создана таким образом, чтобы дети с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

В МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант  в настоящее время воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду реализуется целевая подпрограмма Программы развития - «Доступная среда». В соответствии с чем, в ДОУ:

·        Ежегодно разрабатывается паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

·        У центрального входа на калитке, в доступном месте, установлен звонок, для вызова работника ДОУ.

·        Центральный вход в здание оборудован пандусом.

·        У входа в здание расположена сенсорная  мнемосхема плана ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ.

·        В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

·        В группах, залах и кабинетах специалистов установлены знаки для слабовидящих воспитанников.

·        Все групповые помещения, залы и кабинеты специалистов для работы с детьми-инвалидами расположены на первом этаже здания.

·        Все проходы  и дверные проемы  широкие, что позволяет осуществлять беспрепятственный доступ детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.  

·        Доступ в здание образовательной организации оборудован кнопкой-вызовом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Материальная база МБДОУ обеспечивает необходимые условия для реализации психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями:

- Спортивный зал оснащен оборудованием для проведения оздоровительных занятий. Имеются велотренажеры, беговые дорожки, коррекционные мячи, коррекционные «Дорожки здоровья», массажеры, мягкие модули, сухой бассейн, оборудование для коррекции плоскостопия.

- Кабинет логопеда оснащен как коррекционно-развивающим, так и диагностическим оборудованием для проведения психолого-педагогического обследования ребенка.

- В группах, которые посещают дети с ОВЗ, есть необходимое оборудование и развивающий материал, рекомендованный ТПМПК для успешной реализации адаптированных программ.

В  кабинете психологической разгрузки оборудовано место, где дети могут отдохнуть, и уединиться используя мягкие уголки, сухой бассейн, уголок уединения. Занимаясь с подгруппой или индивидуально в Сенсорной комнате, педагог-психолог помогает детским страхам «уйти в песок», а созидательному началу раскрыться. Она также помогает раскрыться разным талантам и способностям особенных малышей.

Психолого-педагогическое сопровождение ориентировано на интеграцию детей с ОВЗ в детский коллектив, их физическую реабилитацию и социальную адаптацию, преодоление психологического барьера в общении со сверстниками, в том числе с детьми без патологии.

Большое внимание уделяется развитию у детей крупной и мелкой моторики. В спортивном уголке группы имеются мячи, гимнастические палки, кегли. Вся работа построена таким образом, что коррекция проводится ненавязчиво, в процессе тех видов деятельности, которые привлекательны для дошкольников. 

 

Однако: Необходимо продолжать работу по оснащению развивающей среды по направлению -  «доступная среда»:

·        Оборудовать парковку для инвалидов возле детского сада.


ДОСТУПНАЯ СРЕДА

2.13. Безопасность предметно-пространственной среды

10.03.2023

Для выполнения задач  ФГОС ДО и основной образовательной программы ДОО по развитию индивидуальности каждого воспитанника, его возможностей, уровня активности и интересов РППС должна быть безопасной.  

Все элементы РППС в МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности.

Предметы, материалы, наполняющие помещения групп, залов и кабинетов специалистов имеют необходимые сертификационные документы, свидетельствующие о безопасности для физического здоровья детей.

При организации пространства учитывается акустическое оформление, освещение, цветовая отделка помещения. Помещения хорошо и равномерно освещаются, уровни естественного и искусственного освещения соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

Помещение группы в цветовой гамме с учётом детского восприятия, имеет эстетичное и эмоциональное радостное, позитивное воздействие на детей.

 Оборудование помещений для организации воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей деятельности с детьми соответствует росту и возрасту детей, Расположение мебели, игрового оборудования позволяет детям свободно перемещаться в пространстве.

 Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов соответствует обязательным требованиям, установленным техническими регламентами, одной группы мебели и промаркированы согласно таблице СанПиН.

Среди комнатных растений нет цветов, которые могли бы причинить вред здоровью детей.

Используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки применяются в качестве дидактических пособий.

При отборе игрушек, игр, игрового оборудования учитываются принципы оценки безопасности игровой продукции:

1. Физическая и экологическая безопасность (отсутствие запаха, острых краев; прочности деталей и окраски, наличие сертификата качества).

 2. Психофизиологическая безопасность – соответствие возрасту: соразмерность игрушки параметрам ребенка (руки, росту), возможность манипуляции, парной работы рук, координации движений.

3. Психологическая безопасность: отсутствие негативных воздействий на психическое развитие ребенка, его интеллектуальное, психоэмоциональное, социальное и эстетическое развитие.

4. Нравственно-духовная безопасность: отсутствие провоцирующих факторов для формирования негативных установок детского поведения.

Таким образом, интерьер групп и других помещений для детей включает предметы мебели и оборудования, конструкции которых обеспечивают надежность и безопасность их использования для каждого воспитанника: исключают случаи падения с высоты, выпадения с боковых поверхностей изделий, удары и ушибы в результате неустойчивости последних, травмирование об острые углы и т.п.

Окружающая среда, играющая особую роль в развитии ребенка, организована соответственно задачам воспитания. При создании предметно-развивающей, пространственной среды учитываются особенности каждой группы: возраст, состав - количество мальчиков и девочек, их индивидуальные особенности, в частности - подвижность, темперамент, склонности, интересы, особенности воспитания в семье; только в этом случае окружающая среда будет безопасной и развивающей, т.е. создание у ребенка чувство комфорта, радости, покоя, достаточности. Во время манипулирования с материалами и предметами у детей присутствует чувство уверенности, к ним приходит возрастная умелость, а вместе с ней - некоторая самостоятельность и инициативность.

2.14. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки

10.03.2023

Педагоги используют оптимальные психолого-педагогические подходы, которые влияют на процесс формирования самооценки у старших дошкольников. Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ направлен на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, одной из психологических особенностей развития старшего дошкольника как личности является формирование адекватной самооценки на данном этапе взросления. На формирование самооценки влияет общение ребенка со взрослым: родителем и педагогом, поэтому педагоги выстраивают процесс взаимодействия с детьми с учетом уважения их личности, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

Популярность ребенка в группе, его общая самооценка зависят в первую очередь от успеха, которого он добивается в совместной с детьми деятельности. Поэтому, воспитатели обеспечивают  успех в деятельности малоактивным детям, не пользующимся значительной популярностью среди детей, это приводит к изменению их позиции и становится эффективным средством нормализации их отношений со сверстниками, повышения их самооценки, уверенности в себе. Воспитатель способствует формированию позитивной Я-концепции своих воспитанников — помогая детям с низкой самооценкой добиться успехов в совместной, значимой для дошкольников деятельности.

Педагоги грамотно используют методы похвалы и порицания, т.к. дети с разной самооценкой воспринимают их по-разному.

В формировании положительной самооценки и Я-концепции педагог помогает ребенку преодолеть чувства страха, гнева, ревности; добивается, чтобы его воспитанники чувствовали себя ответственными за свое поведение, относится с уважением ко всем членам семьи ребенка.

Педагоги всегда придерживаются конкретной, адекватной оценки и анализа замыслов детей, что говорит им не только о правильности его действий, но и о том, что его помнят, его заметили, к нему относятся внимательно.

Для достижения более адекватной самооценки педагоги используют  доброжелательное и нежное отношение к ребенку, создание фона заботливости и внимания, обращения к нему по имени, похвала его действий, предоставление возможности проявить инициативу. Поддержка проявлений самостоятельности - это важное условие формирования адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста. Используя методы «запрещение» или «порицание» заключением является  метод «положительный образец действий», понимая, что важно сначала подчеркнуть успехи, а потом тактично и конструктивно указать на недостатки.

Улыбка, похвала, одобрение – методы, используемые педагогами для повышению  самооценки, создают позитивный образ «Я» у детей. Используются  как словесные, так и иные формы проявления внимания к ребенку. Например, наблюдение за игрой, улыбка, кивание или покачивание головой, контакт взглядом, мимикой, совместные с ребенком действия при выполнении неприятного задания, совместная деятельность (конструирование, рисование, лепка, раскрашивание и т. п.), выслушивание, смех над шутками ребенка и т.д. Внешние проявления внимания, привязанности индивидуальны для каждого воспитателя. Главное, чтоб они разнообразны.

Развитие адекватного уровня самооценки в процессе взаимодействия с ребенком осуществляется постоянно. Детям предлагаются посильные задания, осуществляя при этом эмоциональную поддержку, похвалу и одобрение. Это в большой степени влияет на развитие адекватной самооценки у ребенка.

Для повышения уровня самооценки у детей старшего дошкольного возраста педагоги используют разнообразные игры, упражнения и этюды, направленных на формирование позитивного отношения ребенка к самому себе, другим людям, формирование чувства близости с другими людьми, уменьшение тревожности, снятие психоэмоционального напряжения, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние. При распределении ролей в праздниках, учитываются индивидуальные способности и возможности каждого ребенка. Всем детям определяется роль или музыкальная деятельность на праздничных мероприятиях. Каждый ребенок должен быть замечен и отмечен. 

2.15. Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей

10.03.2023

В требованиях к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования отмечено: «Поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности».

Большая роль в развитии дружеских доброжелательных отношений у дошкольников отводится воспитателю. Приветливый тон, мажорный настрой, сдержанность, дружеские отношения с детьми, простота в общении, душевность, готовность прийти на помощь - всеми этими качествами должен обладать человек, воспитывающий детей. Вся образовательная деятельность организуется в форме игры.

Педагоги решают основные задачи:

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

-формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, коллективизм;

-воспитание заботливого отношения к малышам, уважительного отношения к пожилым людям.

Основными условиями воспитания доброжелательных отношений у дошкольников являются:

- создание эмоционально-положительного климата в группе;

-моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим.

Установлению доброжелательных отношений способствует умение детей общаться, приветливо разговаривать друг с другом. Определяющее влияние на детей оказывает пример общения взрослых. Поэтому педагогами в первую очередь используются естественно возникающие ситуации, например, связанные с приходом в группу сотрудников детского сада и их общением. Обращают внимание детей на то, как приветливо, по-доброму разговаривают взрослые друг с другом, побуждают их так же общаться между собой.

При наблюдении за детскими взаимоотношениями педагог обращает внимание на показатели поведения детей:

·       инициативность отражает желание ребенка привлечь к себе внимание сверстника, побудить к совместной деятельности, к выражению отношения к себе и своим действиям, разделить радость и огорчение;

·       чувствительность к воздействиям сверстника отражает желание и готовность ребенка воспринять его действия и откликнуться на предложения;

·       преобладающий эмоциональный фон проявляется в эмоциональной окраске взаимодействия ребенка со сверстниками: позитивной, нейтрально-деловой и негативной.

Таким образом, в процессе наблюдения воспитатель видит скрытую картину межличностных взаимоотношений в группе, определяет для себя круг детей, оставшихся со стороны сверстников без должного внимания и уважения, и которым необходима поддержка и помощь.

Педагогами МБДОУ систематически ведется работа по формированию доброжелательных отношений в организованной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, при взаимодействии с семьями воспитанников.

Для формирования у воспитанников доброжелательных отношений, педагоги используют все доступные формы и методы работы:

1. В работе с детьми:

·     дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные и народные игры;

·     образовательная деятельность;

·     моделирование и анализ заданных ситуаций;

·     сочинение историй, сказок, заучивание стихов, потешек, прибауток;

·     беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок;

·     рассматривание картин и иллюстраций;

·     решение кроссвордов, развлечения, просмотр видеофильмов;

·     организация выставок детского творчества;

·     метод проектов;

·     традиции и др.

2. В работе с родителями:

·     консультации;

·     беседы из серии «Что делать если….»;

·     родительские собрания;

·     информационные стенды, папки-передвижки;

·     создание памяток, буклетов;

·     выставки;

·     семинары - практикумы, мастер-классы;

·     совместные развлечения, досуги;

·     конкурсы детского и детско-взрослого творчества;Хочу такой сайт

·     анкетирование, тестирование и др.

В методическом кабинете, с участием творческой группы воспитателей, оформлена подборка игр, которые воспитывают доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Например, ситуативные игры-истории с элементами театрализации: «Котик и ежик на качелях», «Машина», «Случай в малине», ситуативная игра-история «Помощь бельчонку», ситуативная игра-история «Ириски» и др.; подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней», «Волшебный стул» и др.; игровые упражнения: «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце» и др.; дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Звери на болоте» и др.; народные игры «Карусель», «Поводырь», «Волшебные очки», «Пузырь» и др.

В 2022-2023 уч.году с детьми и родителями были проведены мероприятия, по воспитанию дружеских взаимоотношений,  проведения мероприятий, посвященных Международному дню пожилых людей, при подготовке к творческим Акциям «Детские рисунки российским военным», «Фронтовая открытка»,  гуманитарным Акциям «Подарок солдату» и т.д. 

2.16. Поддержка инициативы и самостоятельности детей

10.03.2023

Приоритетной сферой проявления детской инициативы являются:

В 1-ой младшей группе (от 1 года о 3 лет) -  самостоятельная исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами; обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира.

Для поддержки детской инициативы педагоги используют следующие методы и приемы:

·       предоставляют детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогают при  реализации собственных замыслов;

·       приветствуют даже минимальные успехи детей;

·       не критикуют результаты деятельности ребенка и его самого как личность;

·       формируют у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучают свободно пользоваться игрушками и пособиями; знакомят детей с группой, с другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией прогулочных участков с целью повышения самостоятельности;

·       побуждают детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладывание и вынимание, разбирание на части, открывание и закрывание, подбор по форме и размеру);

·       поддерживают интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты;

·       устанавливают простые и понятные детям нормы жизни группы, четко исполняют их и следят за их выполнением всеми детьми;

·       для поддержки инициативы в продуктивной творческой деятельности по просьбе ребенка создают для него изображения или лепку, другие изделия;

·       содержат в открытом доступе изобразительные материалы;

·       поощряют занятия изобразительной деятельностью, выражают одобрения любому результату труда ребенка;

 

Во 2-ой младшей группе (от 3 до 4 лет) приоритетной сферой проявления детской инициативы является продуктивная деятельность.

Для поддержки детской инициативы педагоги:

·       создают условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребенка;

·       рассказывают детям об их реальных, а так же возможных в будущем достижениях;

·       отмечают и публично поддерживают любые успехи детей;

·       всемерно поощряют самостоятельность детей и расширяют ее сферу;

·       помогают ребенку найти способ реализации собственных поставленных целей;

·       способствуют стремлению научиться делать что-то и поддерживают радостное ощущение возрастающей умелости;

·       в ходе занятий и повседневной жизни терпимо относятся к затруднениям ребенка, позволяют ему действовать в своем темпе;

·       не критикуют результаты деятельности детей, а так же их самих. Ограничивают критику исключительно результатами продуктивной деятельности, используют в качестве субъектов критики игровые персонажи (детей критикует игрушка, а не педагог);

·       учитывают индивидуальные особенности детей, стремятся найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным и непопулярным детям;

·       уважают и ценят каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков;

·       создают в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляют любовь и заботу ко всем детям; выражают радость при встрече, используют ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку, проявляют деликатность и тактичность;

·       всегда предоставляют детям возможности для реализации их замысла в творческой и продуктивной деятельности.

 

В средней группе (от 4 до 5 лет) приоритетной сферой проявления детской инициативы является познавательная деятельность, расширение информационного кругозора, игровая деятельность со сверстниками.

Для поддержки детской инициативы педагоги:

·       способствуют стремлению детей делать собственные умозаключения, относятся к таким попыткам внимательно, с уважением;

·       обеспечивают для детей возможности осуществления их желания переодеваться, примеривать на себя разные роли;

·       создают условия, обеспечивающие детям возможность строить постройки для сюжетных игр;

·       при необходимости осуждают негативный поступок, действия ребенка, но не допускают критики его личности, его качеств. Негативные оценки дают только поступкам ребенка и только с глазу на глаз, а не перед всей группой;

·       не допускают диктата, навязывания в выборе детьми сюжета игры;

·       обязательно участвуют в играх детей по их приглашению (или при их добровольно согласии) в качестве партнера, равноправного участника, но не руководителя игры;

·       привлекают детей к украшению группы к праздникам, обсуждая разные возможности и предложения;

·       побуждают детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых;

·       привлекают детей к планированию жизни группы на день;

·       читают и рассказывают детям по их просьбе, включают музыку.

 

В старшей  группе (от 5 до 6 лет) приоритетной сферой проявления детской инициативы является внеситуативно-личностное общение со взрослыми и сверстниками, а так же информационно-познавательная инициатива.

Для поддержки детской инициативы педагоги:

·       создают в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляют любовь и заботу ко всем детям: выражают радость при встрече, используют ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку;

·       уважают индивидуальные вкусы и привычки детей

·       поощряют желание создавать что-либо по собственному замыслу, обращают внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе и другу);

·       создают условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей;

·       при необходимости помогают детям в решении проблем организации игры;

·       привлекают детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу. Обсуждают выбор спектакля для постановки, песни, танца и т.п.;

·       создают условия и выделяют время для самостоятельной творческой  или познавательной деятельности детей по интересам.

·        

В подготовительной группе (от 6 до 7 лет) приоритетной сферой проявления детской инициативы является научение, расширение сфер собственной компетентности в различных областях практической предметной , в том числе орудийной, деятельности, а так же информационная познавательная деятельность.

Для поддержки детской инициативы педагоги:

·       вводят адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности;

·       спокойно реагируют на неуспех ребенка и предлагают несколько вариантов исправления работы: повторное исправление спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей и т.п. Рассказывают детям о трудностях, которые педагоги испытывали при обучении новым видам деятельности;

·       создают ситуации, позволяющие ребенку реализовывать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников;

·       поддерживают чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;

·       создают условия для разнообразной познавательной и творческой деятельности детей;

·       при необходимости помогают детям в решении проблем при организации игры;

·       привлекают детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц. Учитывают и реализовывают их пожелания и предложения.

·       создают условия и выделяют время для развития познавательной и творческой деятельности детей по интересам;

·       устраивают выставки и красиво оформляют постоянную экспозицию работ детей;

·       организовывают концерты для выступления детей и взрослых.

Педагоги эмоционально положительно настраиваются на день работы: переживают его как дар; радуются совместности проживания этого дня с детьми. Избегают ситуаций спешки, поторапливания детей.

2.17. Защита детей от всех форм физического и психического насилия

10.03.2023

Жестокое обращение с детьми рассматривается действующим законодательством Российской Федерации как одна из форм злоупотребления родительскими правами. В связи с этим действия взрослых (родителей или лиц их заменяющих, педагогов), угрожающие физическому или психическому здоровью ребенка или его жизни, влекут за собой вмешательство и изменение ситуации.

В МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант дети защищены от всех форм физического и психического насилия со стороны педагогов и родителей.

Инспектор по охране и защите прав детства в МБДОУ и воспитатели уделяют особое внимание состоянию дел в семьях различной социальной категории, а именно:

-неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов и мачех;

- наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшихся из мест лишения свободы;

-безработица, постоянные финансовые трудности;

-постоянные супружеские конфликты;

-статус беженцев, вынужденных переселенцев;

-низкий уровень культуры и образования;

-негативные семейные традиции;

-нежеланный ребенок;

-умственные или физические недостатки ребенка;

-трудный ребенок.

Основной из задач учреждение - выявлением семей, где дети могут быть подвержены насилию и жестокому обращению, сотрудничество с органами опеки и попечительства, органами внутренних дел.

Особое внимание, для выявления семейного неблагополучия, педагоги уделяют следующим сигналам:

-состояние здоровья и внешний вид ребенка (опасное для жизни ребенка заболевание, лечением которого не занимаются родители; наличие травм, синяков; неряшливый внешний вид ребенка и др.);

-особенности поведения ребенка в учреждениях образования (агрессивность в отношении сверстников и взрослых, замкнутость, чрезмерная возбудимость и др.);

-низкий уровень педагогического потенциала семьи (отсутствие интереса к делам ребенка в образовательном учреждении, уклонение от родительских обязанностей, отсутствие заботы, употребление алкоголя или других наркотических средств);

-отношение семьи к учреждению образования, которое посещает их ребенок (уклонение от контакта с работниками и администрацией учреждения образования, неявка на родительские собрания и др.);

-задолженность по оплате за детский сад;

-заявление в органы внутренних дел об уходе несовершеннолетнего из дома, розыске и др.

В сентябре-декабре 2022 г. в детском саду проведена работа по безопасности детей в Интернет ресурсах. На официальном сайте учреждения представлены баннеры и видеоролики по профилактике кибератак. С воспитанниками старших и подготовительных групп проведены профилактические беседы о безопасности использования интернет – игр, об ограничении времени использования Интернет связи.  С родителями проведена работа об установке программ, позволяющих контролировать использование Интернет ресурсов детьми.  

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».